ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
|Июль - Август - Сентябрь, 2009

УДК 37.02

Непрерывное образование как стратегия развития вузов



Макарова С.Д.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов
Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23.
Тел.: +7(831)295-93-25
e-mail: vest-unn@unn.ru

 


Метелькова Е.Ю.

Руководитель программы среднего
профессионального образования финансового факультета
Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23.
Тел.: +7(831)295-93-25
e-mail: vest-unn@unn.ru


Необходимость реформирования современной системы образования России обусловлена расширением интеграционных процессов, связанных с мировыми тенденциями глобализации. Одним из ключевых положений является внедрение в практику концепции непрерывного (пожизненного) обучения. Реализация системы образования, соразмерного со всей протяженностью жизни, осуществляется с целью не только получить профессию, отвечающую жизненным устремлениям человека, но и сформировать основания для успешной адаптации его к постоянно изменяющимся условиям жизни в обществе, обеспечить улучшение качества жизни. Такой подход позволяет обеспечить вузу статус «интегрированного учебного заведения», обеспечивающего своим выпускникам движения по последовательно повышающимся ступеням специально организованного учебного процесса в целях формирования благоприятных условий для изменения их социального статуса.

Ключевые слова: система образования, концепция непрерывного обучения, социальный статус, мировые тенденции глобализации.






Continuous Education as a Strategy of
Higher Education Institutions Development

S. Makarova, E. Metelkova
The N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod

The necessity of reforming the modern system of education in Russia is due to development of integrational processes, connected with world globalizational tendencies. One of the key points is practical application of continuous (life-long) education. Application of life-long education aims not only to help to obtain a profession answering person’s demands, but to form the basis for successful adaptation to ever-changing life conditions and improvement of living standards. Stated approach helps the Higher Education Institution to acquaire the status of “integrated institution”, guaranteering its graduates gradually developing stages of special educational process and providing advantages for changing their social status.

Key words: еducation system, the concept of continuous training, the social status, world tendencies of globalisation.



Литература:

1.



2.


Байденко В.И. Болонский процесс. Курс лекций. – М.: Изд-во «Логос», 2007. – 208 с.

Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под научной редакцией проф. В.И. Байденко. – М., 2002. – 409 с.

3.





4.

Распоряжение Правительства РФ № 1340-р от 3.09.2005. «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.».

Добрынин М.А. Болонская декларация как фактор формирования европейского образовательного пространства // Педагогика. – 2006. – № 9. – С.103 – 108.

5.



6.




7.

Давыдов Ю.С. Болонский процесс и Российские реалии – М.: МПСИ, 2004. – 136 с.

Касевич В.Б., Светлов Р.В., Петров А.В., Цыб А.А. Болонский процесс в вопросах и ответах. – Изд-во: СПб. ун-та, 2004. – 108 с.

Шадриков В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс // Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С. 5-9.








Скачать статью




С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007