ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2014


УДК 316.42



Качество социального капитала организации:
теория и эмпирия (на материалах Республики Татарстан)





Нугаев М.А.

Доктор философских наук, профессор,
главный научный сотрудник Центра перспективных
экономических исследований Академии наук РТ
420111, г. Казань, ул. Островского, 23
Тел.: +7(843) 292-00-10
e-mail: cpei@mail.ru


В статье предпринята попытка диагностики качества социального капитала предприятий и учреждений Республики Татарстан на основе анализа данных экспертного опроса при помощи междисциплинарного и полипарадигмального научного инструментария. Основным результатом анализа стало построение социологической реалистической модели качества социального капитала учреждений и предприятий республики, представленной четырьмя блоками компонентов: ценностями и нормами; интеллектуальными способностями, знаниями, умениями и навыками; инновационным потенциалом; структурным и потребительским капиталами. Качество социального капитала предприятий и учреждений Татарстана определено как транзитивное от традиции к модерну.

Ключевые слова: социальный капитал, качество социального капитала, структурный капитал, потребительский капитал.



 








Quality of Organization’s Social Capital: Theory and Empirical Study
(on the Example of the Republic of Tatarstan)

M.A. Nugaev
The center of perspective economic researches of Academy of sciences RT

The paper presents diagnostics of social capital of Tatarstan enterprises and institutes based on analysis of expert poll with the application of interdisciplinary and multi-paradigm scientific tools. The analysis has resulted in working out of a sociological realist model of social capital quality, consisting of four components: values and norms; intellectual abilities, knowledge, faculties and skills; innovation potential; structural and consumer capital. The quality of social capital of Tatarstan enterprises and institutes has been defined as a transition from tradition to modern.

Key words: social capital, quality of social capital, structural capital, consumer capital.


 



 

 

 

Литература:

1.







2 .





Эдвинссон Л., Мэлоун М. Интеллектуальный капитал. Определение истинной стоимости компании // Новая индустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999. – С. 429-447.

Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: «Прогресс», 1986. – 418 с.



3.





4.




5.


Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 730 с.

Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. – 191 с.

Колотухин Э. Ключевые ценности. – URL: http://www.e-xecutive.ru/community/articles/
824952/

6.



7.





Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с.

Нордстре К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие. – URL: http://www.tango01.ru/business/
finans/finans_292.html








скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007