| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2014
УДК 330
Финансовая устойчивость вуза в условиях организационных изменений
Мирзагалямова З.Н.
Кандидат экономических наук,
профессор кафедры экономической теории,
заместитель директора по науке и развитию образования
Казанского национального исследовательского технического
университета им. А.Н. Туполева – КАИ
420111, Казань, ул. К.Маркса, 10
Тел.: +7(843)231-01-91
e-mail: kai@kstu-kai.ru
Одним из направлений достижения финансовой устойчивости вуза в условиях организационных изменений является диверсифицированное финансирование. Как субъект рыночной экономики вуз действует в конкурентной среде, обладает определенным набором экономических ресурсов, комбинируя которые предлагает населению образовательные продукты. Отсюда следует, что расширение видов образовательных услуг, объемов их предоставления и есть способ зарабатывания дополнительных средств вузом. Комплексное взаимодействие вуза и предприятий представляется перспективным инновационным, долгосрочным методом получения вузом дополнительного финансирования.
Ключевые слова: вуз как субъект рынка, образовательный продукт, единство сил конкуренции и монополизации на рынке образовательных услуг, бизнес-план образовательного учреждения, финансовая база вуза как индикатор конкурентного потенциала, диверсификация источников финансирования вуза.
Financial Stability of the Higher Education Institution
in the Context of Organizational Changes
Z.N. Mirzagalyamova
Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev
Diversified funding is one of the ways of guaranteeing financial stability of university in the context of organizational changes. As a subject of market economy university acts in competitive environment, possesses a number of economic resources, combining which it offers educational products to the population. Therefore, a wider range of educational services provided by university becomes the way of earning extra-budgetary resources. The author argues that complex cooperation of a higher education institution and enterprises is a promising, innovative and long-term method of additional funding.
Key words: higher education institution as a subject of market economy, educational product, unity of competition and monopolization on the educational services market, business-plan of educational establishment, financial base of a higher education institution as an indicator of competitive potential, diversification of university’s sources of finance.
Литература:
1.
|
Индикаторы образования. Статистический сборник. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. – 280 с.
|
2. |
Кадровое обеспечение инновационных процессов в экономике и образовании России. Социальное партнерство в системе непрерывного образования: материалы IX Всеросс. конф. и всеросс. форума по дополнительному образованию (10-11 декабря 2008 г., г. Казань) / Под ред. В.В. Кондратьева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 554 с.
|
3.
|
Индикаторы образования-2011. Статистический сборник. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. – 287 с.
|
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.