ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2013


УДК 316.752





Ценностные основания рекламы



Раевская Е.А.

Аспирант кафедры менеджмента туристического бизнеса
Саратовского государственного технического
университета им. Ю.А. Гагарина
410054, Саратов, ул. Политехническая, 77
Тел.: (8452) 99-86-03
e-mail: rectorat@sstu.ru


Статья посвящена анализу зависимости рекламы от ценностей того или иного общества. Приводится информация о проведенном контент-анализе рекламных материалов автомобилей различных стран, в ходе которого были выявлены зависимости содержания рекламы от основных цивилизационных ценностей культуры.

Ключевые слова: бренд, глобализация, изменения, культура, общество, прогресс, реклама, система ценностей, ценности, цивилизация.














Axiological Foundations of Advertising

E.A. Raevskaya
Yuri Gagarin State Technical University of Saratov

The paper analyzes the dependence of advertising on values of the society. The author characterizes the theories of values and various levels of values, including civilizational level, and presents the data of content-analysis of car commercials in different countries, on the basis of which the conclusion of the dependence of advertisement content on major civilizational values has been made.

Key words: brand, globalization, changes, culture, society, progress, advertisement, system of values, values, civilization.


 


 


 

 

 

Литература:

1.






2.






3.



4.






Глухова Т.И. Потребление как фактор изменений в социальной жизни российского общества // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – Том 14. – № 5 (58). – С. 66–78.

Козловский В.В., Козловский В.А. Общество потребления и цивилизационный порядок современности // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. – Т. 14. – № 5 (58). – С. 55-65.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 603 с.

Кожурова А.А., Гермогенова М.Д. Формирование ценностного отношения к этническим традициям в условиях поликультурной среды // Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития / Материалы III международной науч.-практ. конф., 11-12 апреля 2008 г. – СПб., 2008. – Ч. 1. – С. 197-199.

5.






6.




7.





8.


9.

Огий О.Г., Бурлаченко Д.С. Особенности использования категории «ценность» в исследовании социальных процессов // Вестник ТОГУ. – 2010. – № 1. (16). – С. 173-182.

Касьянова К. О русском национальном характере. – М.: Институт национальной модели экономики, 1994. – 267 с.

Черняева Т.И. Покровский Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 424 с.

Chalasinski J. Kultura i narod. – Warszawa, 1968. – 569 р.

Лисовский В.Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи. – URL: http://multi-kultura.ru/kultura-razgovora/mysl01_09.html (21.10.2013 г.)

10.





11.





12.



13.



14.




Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 284 с.
Дебор Г.-Э. Общество спектакля. – М.: Опустошитель, 2011. – 178 с.

Hofstede G. Culture's Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations Across. – Nations: Sage Publications, 1984. – 616 р.

Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.

National culture. – URL: http://geert-hofstede.com/national-culture.html (дата обращения: 12.02.2013 г.).

Толстых Л.Р. Психологические аспекты смысложизненных ценностей современных студентов. – URL: http://econf.rae.ru/
article/5171 (21.10.2013 г.)








скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007