| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2013
УДК 316.422:80
Место социально-гуманитарных наук
в коррекции языкового поведения в полиэтническом обществе
Закирова Г.Р.
Аспирант кафедры романской филологии
Казанского (Приволжского) федерального университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18
Тел. +7(843)292-69-77
e-mail: public.mail@ksu.ru
Социально-гуманитарные исследования являются залогом сохранения социального порядка и развития модернизационных процессов в современном обществе. Коррекция языкового поведения является механизмом, способным соблюдать баланс в развитии социума. Результатом коррекции языкового поведения представляется создание специальных социальных технологий, способствующих не только инновационному развитию общества, но и помогающих различным слоям адаптироваться в стремительно меняющемся мире.
Ключевые слова: коррекция языкового поведения, социально-гуманитарные науки, языковая культура, вербальная креативность, билингвизм.
The Role of Social and Humanitarian Studies in Correction of Linguistic Behavior
in Multi-Ethnic Society
G.R. Zakirova
Kazan (Volga Region) Federal University
Nowadays social and humanitarian studies serve as a guarantee of maintenance of social order and development of modernization processes in modern society. Correction of linguistic behavior is a mechanism of striking a balance in the development of the society. Correction of linguistic behavior results in creation of special social technologies contributing to innovative development of the society and adaptation of various layers of society in rapidly changing environment.
Key words: correction of linguistic behavior, social and humanitarian studies, linguistic culture, verbal creativity, bilingualism.
Литература:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Войцехович В.Э. Эволюция культурных ценностей в эпоху глобализации (синергетический подход) // Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития: Материалы конференции, Москва 13-16.09.2007. – М., 2008. – С. 573–577.
Иванова А.С. Методология социального познания: феноменологический подход: автореф. дис. ... канд. филос. наук – М., 2010. – 18 с.
Салмон Г. Наука как власть и наука как коммуникация (противоборство двух традиций. – URL: http://www.ihst.ru/
projects/sohist/papers/salm93sp.
htm/ (дата обращения: 25.10.13 г.).
Жинкин И.Н. Язык. Речь. Творчество. – М.: Лабиринт, 1998. – 36 с.
Старицына О.А. Языковая культура управления: анализ состояния и концептуальное определение её оптимизации: автореф. дис. ... канд. социол. наук. – Уфа, 2010. – 24 с.
Валеева А.Ф. Теоретико-прикладная модель языкового поведения в условиях международного сотрудничества // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: Материалы международной научно-практической конференции. –
Казань, 2013. – С. 89-91.
|
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
|
Кайдина М.С. Социальный интеллект и эмоциональное выгорание преподавателей средних специальных учебных заведений // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 159-164.
Морен Э. Метод. Природа природы. – URL: http://www.koob.ru/moren/metod_
priroda_prirodi (дата обращения: 23.10.13 г.).
Crozier M., Frieberg E. L’Acteur et le Système: les contraintes de l’ action collective. – Paris: Éditions du Seuil, 1977. – 346 р.
Шушкова Н.В. Патернализм как социальный институт в переходном обществе: автореф. дис. ... канд. социол. наук. – Пермь, 2004. – 28 с.
Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. – М., 2004. – 730 с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965. – С. 433-456.
Гриндина Т.А., Пипко Е.И. Экспериментальное исследование вербальной креативности: словотворчество и речепорождение. – URL: http://journals.uspu.ru/ (дата обращения: 27.10.13 г.).
|
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
|
Попов Е.А. Язык социальности – конструкт эпохи или науки? // Социологическое исследование. – 2013. – № 5. – С. 12-18.
Бахтина В.В. Особенности поведения в конфликтных ситуациях у людей с разным уровнем вербальной креативности // Человек. Сообщество. Управление: взгляд молодого исследователя. Психология (тезисы). Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции 21–22 апреля 2011. – Краснодар, 2011. – С. 8-9.
Мурадьян О.В. Философия науки М.К. Петрова: автореф. дис. ... канд. филос. наук – Ростов-на–Дону, 2010. – 18 с.
Башкова И.С., Овчинникова И. Нейропсихологическая характеристика билингвизма // Вопросы психолингвитики. – 2013. – № 1. – С. 52-65.
Розов М.А. К построению модели науки. О возможных путях развития модели Т. Куна // Философия науки. – М.: ИФ РАН, 2004. – С. 49-67.
На досках. Публичные лекции по философии Г.П. Щедровицкого. – М.: Изд-во Шк.Культ.Полит., 2004. – 196 с.
Стернин И.А. К теории речевых культур носителя языка // Вопросы психолингвистики. – 2009. – № 9. – С. 22-29. |
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.