ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2010

УДК 316.334.2

Территориальный маркетинг:
теоретико-методологические основы исследования



Гатиятуллина Д.А.
Кандидат социологических наук,
ассистент кафедры государственного, муниципального управления и социологии Казанского государственного технологического университета
420015, Казань, ул. К.Маркса, 68
Тел.: +7(843)231-42-16  
e-mail: office@kstu.ru


В статье выделяются два основных подхода к территориальному маркетингу. Предлагаются ключевые методологические принципы исследования территориального маркетинга. Внимание фокусируется на территориальном маркетинге как совместной деятельности власти, местного сообщества и бизнеса. Результаты теоретико-методологического осмысления территориального маркетинга показывают, что такую совместную деятельность следует рассматривать как самоорганизующуюся и самоизменяющуюся систему, носящую характер государственно-частного партнерства.

Ключевые слова: территориальный маркетинг, территория, управление территорией, развитие территории, методологические принципы.


 


Territorial Marketing: Theoretical and Methodological Basis of Research

D. Gatiyatullina
The Kazan State Technological University

Two basic approaches to territorial marketing are allocated and their lacks are proved in this article. Also key methodological principles of research of territorial marketing are offered. The attention is focused on territorial marketing as joint activity of the authorities, local community and business. The results of theoretical and methodological judgment of territorial marketing show that such joint activity should be considered as self-organized and self-changing system having state-private partnership character.

Key words: territorial marketing, territory, management of territory, territory development, methodological principles.


 

Литература:

1.




2.






3.

Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 568 с.

Попова И.В. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.m-economy.ru/art.php 3?artid=22009 (дата обращения: 09.05.2009).

Карпова Т.Ю. Основные принципы маркетингового подхода в муниципальном управлении [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/ vch/7/2004_01/008.pdf (дата обращения: 28.06.2009).

4.



5.




6.

Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.

Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.

Ощепкова М.Д. Территориальный маркетинг и промышленная политика региона: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – Ижевск, 2008. – 98 с.

7.





8.

Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Котлер Ф. [и др.]. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 376 с.







Скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007