| Июль - Август - Сентябрь, 2015
УДК 316.342.6
Специфика потребления банковских услуг различными социальными
и возрастными группами современного российского общества
Максимова О.А.
Кандидат социологических наук,
доцент кафедры социологии, политологии и менеджмента
Казанского национального исследовательского технического
университета им. А.Н. Туполева – КАИ
420111, г. Казань, ул. К. Маркса, 10
Тел.: +7(843)231-01-91
e-mail: kai@kstu-kai.ru
Кофтункин Д.Э.
Менеджер пресс-службы, Департамент корпоративных
коммуникаций и рекламы ПАО РОСБАНК
107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 11
Тел.: (495) 921-01-01, (495) 725-05-11
е-mail: mailbox@rosbank.ru
Представлены материалы авторского исследования, посвященного характеристике различных категорий потребителей банковских услуг. Такие группы потребителей, как «массовый клиент», «массовый обеспеченный», «обеспеченный», «состоятельный» и «богатый» анализируются с точки зрения специфики социального статуса, возрастной дифференциации. Раскрываются тренды в отношении каждой из категорий к управлению собственными финансовыми средствами и потреблению различных видов банковских услуг.
Ключевые слова: банковские услуги, потребители, потребительские практики в банковской сфере, финансовое поведение, банковский продукт.
Consumption of Banking Services by Various Social and Age Groups
of Modern Russian Society
O.A. Maksimova
Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev
D.E. Koftunkin
Department of corporate communications and advertizing of PJSC ROSBANK
The paper presents the data of the research aimed at differentiation of various categories of banking services consumers. Such categories as “mass client”, “mass well-off”, “well-off”, “well-to-do” and “rich” are analyzed from the point of view of social status and age differentiation. The authors reveal the trends of own financial assets management and consumption of different types of banking services for each category.
Key words: banking services, consumers, consumer practicians in the bank sphere, financial behavior, banking product.
Литература:
1. Blitz D., Binstock A. Retail Customer Segmentation in Worldwide Banking. – URL: http://thefinanser.co.uk/files/adkit---retail-customer-segmentation-in-worldwide-banking-1.pdf (доступ свободный, дата обращения: 28.06.2015 г.).
2. Максимова О.А., Малышева Е.В. Возрастная дифференциация удовлетворенности потребителей в сфере туризма // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Серия: Социальные науки. – 2015. – № 1 (37). – С. 139-147.
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.