ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Июль - Август - Сентябрь, 2015


УДК 316.752




Социальные цели коммерческой рекламы






Ахметшина А.А.
Кандидат социологических наук,
доцент кафедры социологии, политологии и менеджмента
Казанского национального исследовательского технического
университета им. А.Н. Туполева – КАИ
420111, г. Казань, ул. К. Маркса, 10             
Тел.: +7(843)231-01-91
e-mail: kai@kstu-kai.ru


Беляев В.А.
Доктор политических наук, профессор, заведующий
кафедрой социологии, политологии и менеджмента
Казанского национального исследовательского технического
университета им. А.Н. Туполева – КАИ
420111, г. Казань, ул. К. Маркса, 10             
Тел.: +7(843)231-01-91
e-mail: kai@kstu-kai.ru


В статье рассматривается специфика и основные цели коммерческой рекламы как инструмента формирования общественных ценностей. Авторы предлагают собственную классификацию целей коммерческой рекламы с точки зрения социального воздействия. Исследуются субстанциальные принципы и характеристики процесса потребления.

Ключевые слова: реклама, потребление, массовая коммуникация, социальные ценности, массовая культура, потребности.





 







Social Aims of Commercial Advertisement

A.A. Akhmetshina, V.A. Beliaev
Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev

The paper deals with specific character and main aims of commercial advertisement as an instrument of forming of social values. The authors propose their own classification of aims of commercial advertisement from the point of view of social impact and analyze substantial principles and characteristics of consumption as one of the basic aims of modern advertisement.

Key words: advertisement, consumption, mass communication, social values, mass culture, demands.



 


 

 




Литература:


1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 230 с.

2. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака / Пер. с фр., послеслов. Д. Кралечкина; предислов.: В. Кузнецов. – М.: Библион-Рус. кн., 2004. – 299 с.

3. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: исследование идеологии развитого индустриального общества / Пер. с англ., послесл., примеч. А.А. Юдина, сост., предисл. В.Ю. Кузнецова. – М.: ООО Издательство АСТ, 2002. – 526 с.

4. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры / Пер. с фр., послеслов. и примеч. Е.А. Самарской. – М.: Республика: Культурная революция, 2006. – 268 с.







скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007