| Июль - Август - Сентябрь, 2015
УДК 336.018
Взаимосвязь культуры управления и репутации фирмы
в системе инвестиционных отношений
Степанова М.Н.
Кандидат экономических наук,
доцент кафедры управления финансами предприятий
Института экономики, торговли и технологий
Южно-Уральского государственного университета (Челябинск)
454080, Челябинск, проспект Ленина, 76
Тел./факс: +7 (351) 267-99-00
е-mail: admin@susu.ac.ru
В статье рассматриваются проблемы управления инвестициями и формирования репутации фирмы и ее руководства. Описываются различия в понимании понятий «краткосрочная репутация» и «долгосрочная репутация». Автор делает вывод о том, что в условиях высокой деловой культуры управления предприятием руководство будет стремиться формировать долгосрочную репутацию.
Между тем возможен конфликт между собственниками предприятия и менеджментом, связанный с тем, что во многих случаях менеджеры прямо заинтересованы в росте своей краткосрочной репутации.
Ключевые слова: инвестиции, репутация фирмы, корпоративное поведение, недальновидное поведение, корпоративная культура.
Interconnection of Management Culture and Reputation of a Company in the System of Investment Relations
M.N. Stepanova
South Ural State University (Chelyabinsk)
The paper deals with the problems of investment management and reputation of a company and its executives. The author presents the differences in understanding of the notions of “short-term reputation” and “long-term reputation”. It is concluded that good management culture would lead the management of the company to pursue forming of long-term reputation.
Meanwhile, the conflict between the owners of the company and its management may appear as managers are interested in growth of their short-term reputation.
Key words: investment, company’s reputation, corporate behavior, short-sighted behavior, corporate culture.
Литература:
1. Брулев С.Е., Попов А.Н., Пряхин Г.Н. Формирование культуры управления производственно-коммерческой деятельностью. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос.экон.ун-та, 2006. – 268 с.
2. Hirshleifer D. Managerial Reputation and Corporate Investment Decisions // Financial Management. – 1993. – Vol. 22. – No. 2. – Р. 145-160.
3. Gardberg N.A., Fombrun C.J. For better or worse – the most visible American corporate reputations // Corporate Reputation Review. – 2002. – № 4 (4). – Р. 385-391.
4. Kitchen P.J., Laurence A. Corporate reputation: an eight-country analysis // Corporate Reputation Review. – 2003. – № 6 (2). – Р. 103-117.
5. Гущин А.В. Корпоративная культура организации. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 109 с.
6. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / Под ред. д.э.н., проф. В.Д. Грибова. – М.: ЛИБРОКОМ, 2012. – 243 с.
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.