| Июль - Август - Сентябрь, 2013
УДК 339.138:61
Маркетинговые подходы к оценке конкурентных преимуществ
услуг медицинских учреждений
Демченко С.Г.
Доктор экономических наук, профессор,
заведующий кафедрой маркетинга и экономики
Института экономики, управления и права (Казань)
420111, Казань, ул. Московская, 42
Тел. +7(843)231-92-90
e-mail: info@ieml.ru
Файзханова А.Л.
Старший преподаватель кафедры маркетинга и
экономики Набережночелнинского филиала
Института экономики, управления и права
423822, РТ, г. Набережные Челны, просп. Набережночелнинский, 31
Тел.: +7(8552)58-92-91
e-mail: public@ieml.chelny.ru
В статье анализируются подходы к понятию «конкурентное преимущество» и на основе полевых исследований выявляются конкурентные преимущества применительно к медицинским услугам.
Ключевые слова: конкуренция, конкурентное преимущество, маркетинговое исследование, медицинские услуги.
Marketing Approaches to Assessment of Competitive Strengths of Health Care
Institutions’ Services
S.G. Demchenko
The Institute of Economics, Management and Law
A.L. Fayzkhanova
Naberezhnye Chelny branch of Institute of Economics, Management and Law
The paper dwells upon the approaches to the notion of “competitive strength”. Competitive strengths of medical centers’ services have been revealed on the basis of field studies.
Key words: competition, competitive strength, marketing research, medical services.
Литература:
1.
2.
3.
4.
5.
|
Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
Риккардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 714 с.
Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб: Питер, 2011. – 720 с.
Райхельд Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности. – М.: Изд. дом Вильямс, 2005. – 329 с. |
6.
7.
8.
9.
10.
|
Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2003. – 340 с.
Зелькович Р.М., Исакова Л.Е., Семенов В.Ю. Экономика здравоохранения: основные понятия. – Кемерово: СибформС, 2000. – 90 с.
Винокуров Ф.Н. Опыт эмпирического исследования потребительской лояльности к бренду // Вестник Московского университета – 2012. – № 1. – С. 155-161.
Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2006. – 978 с.
Акопян А., Мурашов В., Бочкаев С. Особенности конкуренции на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения // Маркетинг – 2001. – № 4. – С. 97-98; № 5. – С. 94-101. |
11.
12.
13.
14. |
Антонов Г.Д., Иванова Г.Д., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 300 с.
Малыгина О. Ключевая компетенция компании как конкурентное преимущество // Проблемы теории и практики управления: международный журнал. – 2008. – № 10. – С. 116-126.
Ильина Е.И. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания услуг как элемент инновационного развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 10. – С. 112-119.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2007. – 201 с.
|
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.
|