| Июль - Август - Сентябрь, 2013
УДК 316.472
Комплексная гендерная методология исследования:
поверх дисциплинарных границ
Ильиных С.А.
Доктор социологических наук,
профессор кафедры социальных коммуникаций
и социологии управления Новосибирского
государственного университета экономики и управления
630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, д. 56
Тел.: (383) 224-59-55 е-mail: rector@nsaem.ru
Глубокое исследование темы связано с выходом за дисциплинарные границы и использованием комплексной методологии. Беря за основу методы гендерной социологии и социологии потребления, выявлены множественные концепты маскулинности и фемининности. С точки зрения наличия/отсутствия власти выделены гегемонный, соучаствующий, естественный, инверсионный типы маскулинности, с точки зрения потребления – метросексуальный и юберсексуальный типы. В аспекте наличия/отсутствия власти автором представлены нормативная, инфантильная, инверсионная, деформированная и андрогинная типы фемининности, с позиции потребления – ограничительная, естественная, престижная и имитационная фемининности.
Ключевые слова: гегемонная маскулинность, соучаствующая маскулинность, естественная маскулинность, инверсионная маскулинность, метросексуальная маскулинность, юберсексуальная маскулинность, нормативная фемининность, инверсионная фемининность, андрогинная фемининность, инфантильная фемининность, деформированная фемининность, ограничительная фемининность, естественная фемининность, престижная фемининность, имитационная фемининность.
Complex Gender Methodology of Research: Above Disciplinary Borders
S.A. Ilyinykh
Novosibirsk state university of economy and management
Profound exploration of the topic requires interdisciplinary approach and application of complex methodology. On the basis of gender sociology and sociology of consumption the author brings to light multiple concepts of masculinity and femininity. From the point of view of presence/absence of power the author identifies such types of masculinity as hegemonic, accessary, natural, and inverse; from the point of view of consumption metrosexual and übersexual types have been identified. In terms of presence/absence of power the author presents normative, infantile, inverse, deformed and androgynous femininity; in terms of consumption femininity is divided into restrictive, natural, prestigious and imitational.
Key words: hegemonic masculinity, accessary masculinity, natural masculinity, and inverse masculinity, metrosexual masculinity, übersexual masculinity, normative femininity, inverse femininity, androgynous femininity, infantile femininity, deformed femininity, restrictive femininity, natural femininity, prestigious femininity, imitational femininity.
Литература:
1.
2.
|
Коннелл Р. Маскулинности и глобализация // Введение в гендерные исследования. Часть 2. Хрестоматия. – СПб: Алетейя. – С. 251-279.
Connell R.W. Masculinities. Cambridge-Oxford, 1995.
Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. – URL: http://www.sunhome.
ru/psychology/12792/p1 (Дата обращения: 20.04.2013)
|
3.
4.
5.
|
Тартаковская И.Н. Маскулинность и глобальный гендерный порядок. – URL: http://www.gender.ru/
pages/resources/publications/
common/2006/01/32.php (Дата обращения: 20.04.2013)
Ильиных С.А. Множественная маскулинность // Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 101-109.
Ильиных С.А. Концепты маскулинности и фемининности в русле гендерного подхода // Идеи и идеалы. – 2011. – № 4. – Т. 1. – С. 131-144. |
6.
7.
|
Зальцман М., Мататиа А., О’Райли Э. Новый мужчина: маркетинг глазами женщин. – СПб.: Питер, Коммерсантъ, 2008. – 350 с.
Ильиных С.А. Образы мужчин и женщин в зеркале гендерных представлений // Вестник Бурятского государственного университета. – 2008. – № 14. – С. 120-125.
|
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.