ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Июль - Август - Сентябрь, 2012


УДК 336.74


Характерные особенности активности малого и среднего предпринимательства
на потребительском рынке России






Сысоев Н.А.

Аспирант кафедры торгового дела
Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова (Москва)
117997, Москва, Стремянный пер., 36  
Тел.: +7(499) 237-86-56  
e-mail: press@rea.ru.



Статья посвящена характеристике деятельности малого и среднего предпринимательства. В частности, в статье рассматриваются некоторые вопросы рыночного механизма хозяйствования сферы торговли, общественного питания и оказания услуг. Узловой проблемой является государственная поддержка с целью создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса на потребительском рынке России. Раскрыта социально-экономическая значимость и место малых предприятий в долгосрочной перспективе.

Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, потребительский рынок, торговое дело, общественное питание, менеджмент, конкурентоспособность предприятий.







 

Characteristic Features of Activities of Small and Medium Enterprises
on Russian Consumer Market

N. Sysoev
Plekhanov Russian University of Economics

The paper characterizes activities of small and medium enterprises. In particular, the author deals with some aspects of mechanism of economic management of trade, catering and services. State support aiming at creation of favorable environment for small and medium enterprises on Russian consumer market is one of the key problems. Long-term social and economic significance and role of small enterprises have been revealed.

Key words: small and medium enterprises, consumer market, business, catering, management, competitiveness of enterprises.



Литература:

1.




2.






3.










4.





5.

Орлов С. Л. На пути к заветным целям // Вестник экономики, права и социологии. – 2011. – № 3. – С. 204-206.

Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. – М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. – 236 с.

Сысоев Н.А., Садыки М.Р. Категорийный менеджмент в торговых предприятиях как конкурентоспособный метод управления. / Актуальные проблемы современной экономики России. Международная научно-практическая конференция. 2 февраля 2012 г. – Казань: Изд-во НПК «РОСТ», 2012. – 440 с.

Райзберг Б.А., Маркова С.В. Государственное управление экономикой и корпоративный менеджмент. – М.: Изд-во «Pro forma», 2011. – 317 с.

Основные экономические показатели в 2011 г. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) / Опубликовано на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации. – URL:http://
www.cbr.ru/statistics/print.aspx?
file=macro/macro_11.htm&pid=macro
&sid=oep (дата обращения к странице: 24.06.12 г.)

6.













7.






8.

Стенографический отчёт о заседании Президиума Государственного совета «О преодолении административных барьеров в развитии малого бизнеса и мерах налоговой политики, направленных на стимулирование его роста» от 27 марта 2008 г. / Материалы на веб-сайте Президента Российской Федерации. – URL:http://www.kremlin.ru/stc/events
162896.shtml и URL:http://archive.
kremlin.ru/text/appears2/2008/03/27/
162895.shtml (дата обращения к
странице: 26.06.12 г.)

Машкина О., Хейнинен П. Влияние государственного сектора на развитие малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области: Взгляд предприятий. – Julkaisuja: Helsingin Kauppakorkeakoulun, 2008. – 188 c.

Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-сентябре 2011 г.: Ежеквартальный информационно-аналитический доклад / Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. – М.:, АНО «НИСИПП», 2012., – 29 с. – URL:http://www.nisse.ru/business/article/
article_1869.html(дата обращения к странице: 21.06.12 г.).

10.



11.







12.



13.







14.

Полищук Л., Меняшев Р. Экономическое значение социального капитала. // Вопросы экономики. – 2011. – № 12. – C. 46-65.

Налоговый кодекс РФ. – URL: http://base.garant.ru/10900200/ (дата обращения к странице: 24.06.12 г.)
Феоктистов И.А. Упрощенная система налогообложения в общественном питании и торговле: Практическое пособие. – М.:, Изд-во «РОСБУХ», 2009. – 64 c.

Виленский А. Парадокс поддержки малого бизнеса: предварительные итоги кризиса. // Вопросы экономики. – 2011. – № 6. – C. 149-155.

Федеральный закон от 24.07.2007 г. (в ред. от 05.07.2010 №153-ФЗ) № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 31. – Разд. I. – Ст. 4006.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 30. – Разд. I. – Ст. 3615.

 




скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.



Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007