ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Июль - Август - Сентябрь, 2011

 

УДК 316.334.2:339.138

Социальный маркетинг в сфере энергоресурсосбережения
(на материалах Российской Федерации)


Гатиятуллина Д.А.
Кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного, муниципального управления и социологии Казанского национального исследовательского технологического университета
420111, Казань, ул. К.Маркса, 10
Тел. +7(843)231-01-91  
e-mail: kai@kstu-kai.ru



Идиатуллина А.М.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного, муниципального управления и социологии Казанского
национального исследовательского технологического университета
420111, Казань, ул. К.Маркса, 10
Тел. +7(843)231-01-91  
e-mail: kai@kstu-kai.ru

В статье рассмотрены три уровня территориального энергосбережения – федеральный, региональный и муниципальный. Показаны ключевые цели и задачи каждого такого уровня в соответствии с российским законодательством, а также основные проблемы их достижения. Рассмотрена на примерах возможность применения инструментов социального маркетинга для преодоления некоторых проблем в сфере энергосбережения, в частности, для формирования поведенческого энергосбережения.

Ключевые слова: энергосбережение, энергетическая эффективность, энергетические ресурсы, энергоэффективное поведение, энергосберегающее поведение, социальный маркетинг.






Social Marketing in the Sphere of Cost-Effective Use of Energy
Resources in the Russian Federation

D. Gatiyatullina, A. Idiatullina
The Kazan National Research Technological University

The paper dwells upon three levels of territorial energy conservation – federal, regional and municipal. The authors demonstrate the key targets and tasks of every level according to Russian legislation and maim problems of their achievement. Examples of application of tools of social marketing used to overcome certain problems in the sphere of energy conservation, and forming of behavioral energy conservation, in particular, are given.

Key words: energy conservation, energy efficiency, energy resources, energy effective behaviour, energy conserving behaviour, social marketing.

 

Литература:

1.








2.




3.

Ибрашева Л.Р., Идиатуллина А.М. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности как инструмент Стратегии устойчивого развития города (на материалах г. Казань) // Вестник КГТУ. – 2011. – № 2. – С. 193-198.

Доклад Президиуму Госсовета РФ «О повышении энергоэффективности российской экономики». – Архангельск, 2008. – 167 с.

Материалы круглого стола «Энергоэффективность и климатические изменения в больших городах. Развитие нормативной правовой базы». – URL: http://www.russian-city-climate.ru/roundtable160310/handout.pdf (дата обращения: 18.11.2010).

4.









5.







Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2009. – № 5050 (226).

Гатиятуллина Д.А. Территориальный маркетинг как инструмент управления внедрением технологий энергосбережения и повышением энергетической эффективности (вопросы методологии) // Вестник КГТУ. – 2011. – № 6. – С. 237-247.

6.





7.




8.

Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.

Посталюк Т.М., Шишкин О.В. Риски инновационных взаимодействий хозяйствующих субъектов на начальных фазах инновационного цикла // Вестник экономики, права и социологии. – 2010. – № 4. – С. 44-48.






Скачать статью




С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007