ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
|Июль - Август - Сентябрь, 2009

УДК 343.125.5: 343.85

Школьная медиация в России:
основания, опыт, перспективы правового регулирования





Акчурин Т.Ф.
Кандидат юридических наук, доцент,
руководитель Центра проблем социализации детей и молодежи Федерального института развития образования
125319, Москва, ул. Черняховского, 9
Тел.: +7(495)152-63-11
e-mail: nirychka@mail.ru


Максудов Р.Р.

Председатель Всероссийской Ассоциации школьных служб примирения, Президент Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» (Москва)
Москва, ул. Кржижановского, 20/30, корп. 5
Тел.: +7(095)129-98-01
e-mail: nirychka@mail.ru


В статье рассматривается опыт, реалии, основы школьной медиации. Школьные службы примирения исследуются как институт гражданского общества и как дополнительный инструмент для защиты прав ребенка. Перспективы существования и развития этого института в современном обществе и Российском государстве имеют существенное значение, которое может повлиять на криминогенную ситуацию в стране. Кроме того, статья раскрывает российскую модель школьных служб примирения.

Ключевые слова: примирение, воспитание, восстановительное правосудие, школьные службы примирения, система защиты детства, ювенальная юстиция.






School Mediation in Russia:
Grounds, Experience, Perspectives of Legal Regulations

T. Akchourin
The Federal institute of a development of education
R. Maksudov
The inter-regional Public Center «Judicial-legal reform»

The article under study is dedicated to the most difficult problem that plays an important role in prevention of crimes in society. The article refers to the experience, realities, and grounds of school mediation. School conciliation service is viewed as an institution of civil society and additional instrument of children’s rights defense. Perspectives of existence and development of this institution in contemporary society have an essential importance and can influence the criminal situation in the country. Besides, the article reveals the Russian model of school conciliation service.

Key words: conciliation, bringing-up, restorative justice, school conciliation service, children rights defense system, juvenal justice


Литература:

1.

Щедровицкий Г.П., Надежина Р.Г. Развитие детей и проблемы организации нравственного воспитания // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Шк.Культ.Полит., 1995.

2.

Надеждина Р.Г., Щедровицкий Г.П. Системно-структурный анализ взаимоотношений в группах и социально-психологический анализ личности / Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. – Тбилиси, 1971.

3.





4.

Максудов Р.Р., Коновалов А.Ю. Школьные службы примирения: идея и технология. – М.: Изд-во: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2009.

Восстановительная ювенальная юстиция в России. Модели работы в регионах. – М., 2008.








Скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007