| Апрель - Май - Июнь, 2014
На передовой теории и практики
(некоторые итоги Международной Интернет-конференции)
Иванов Г.Г.
Доктор экономических наук, профессор,
заведующий кафедрой торговой политики
Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., 36
Тел.: +7(499) 237-86-56
e-mail: press@rea.ru
Пономарёв М.А.
Кандидат экономических наук, доцент,
декан факультета менеджмента
Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., 36
Тел.: +7(499) 237-86-56
e-mail: press@rea.ru
В ноябре-декабре 2013 г. по инициативе факультета менеджмента и кафедры торговой политики в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова была проведена Международная научно-практическая Интернет-конференция «Инновации в торговом менеджменте». Это мероприятие вызвало значительный интерес в научной среде не только в России, но и в ряде стран СНГ и дальнего зарубежья (Китай, Финляндия и др.).
Многочисленные участники конференции в своих публикациях и выступлениях на завершающем этапе мероприятия – Круглом столе – неоднократно отмечали, что современные торговые организации в настоящее время являются по-своему уникальными, отличаются своеобразием и в значительной степени обеспечивают социальный потенциал государства. Несомненный приоритет при обсуждении важнейших проблем внедрения инноваций на потребительском рынке вызвали предлагаемые решения актуальных задач развития оптовой, розничной торговли и системы внедомашнего питания.
Следует особо подчеркнуть, что в современной экономике ВВП России почти на четверть обеспечивается за счёт именно этих отраслей. И это при том, что пока остаётся как бы в стороне сфера закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. А ведь их также можно отнести к торговой отрасли: они формируют хотя и специфическую, но по существу важнейшую и мощную систему коммерции, обеспечивающую разнообразные потребности государства и общества по отдельным структурным направлениям. Только здесь в отдельные годы обращается товаров и предоставляется услуг, по различным оценкам экспертов, приблизительно на 8-12 трлн. руб.! И потенциал данного вида деятельности в современной экономике будет только возрастать. Вот почему особенно важно инновационное начало продвинуть и в этом направлении общественно полезной деятельности.
Как было отмечено ранее, достойным заключительным аккордом проводимого мероприятия стал «Круглый стол» в Плехановском университете, организованный для многочисленных участников из различных уголков страны. Основные рекомендации и предложения по итогам конференции, направленные позднее в развёрнутом виде в заинтересованные органы, можно кратко сформулировать по наиболее актуальным направлениям современной сферы торговых услуг:
– вопросы внедрения инноваций непосредственно в торгово-технологические процессы оптовой, розничной торговли и внедомашнего (общественного) питания;
– учёт природно-климатических, исторических и территориальных различий при построении и/или совершенствовании торговых комплексов, в том числе на этапе внедрения системы франчайзинга;
– использование современных инновационных подходов при обучении студентов торговому менеджменту и менеджменту в сфере закупок с использованием всего разнообразия форм и методов научного познания;
– внедрение в практику государственных и муниципальных закупок инновационных механизмов контроля сделок и раскрытия информации для обеспечения публичности торгов и упрощения транзакционных процедур в указанном виде общественной деятельности.
По предложению участников конференции наиболее интересные выступления и письменные доклады были рекомендованы для представления на Московском экономическом форуме, который прошёл в МГУ им. М.В. Ломоносова в конце марта нынешнего года.
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.