| Апрель - Май - Июнь, 2014
УДК 519.86
Экономико-математическая модель задачи потребительского выбора с ценами благ, зависящими от объёма покупок
Арутюнова Н.К.
Аспирант кафедры прикладной математики и информатики
Казанского национального исследовательского технического
университета им. А.Н. Туполева – КАИ
420111, Казань, ул. К.Маркса, 10
Тел. +7(843)231-01-91
e-mail: kai@kstu-kai.ru
Заботин В.И.
Доктор технических наук, заведующий кафедрой математики
Университета управления ТИСБИ (Казань),
профессор Казанского национального исследовательского
технического университета им. А.Н. Туполева – КАИ
420111, Казань, ул. Муштари, 13
Тел. +7(843)236-92-97
e-mail: tisbi@tisbi.ru
Заботина Н.П.
Кандидат физико-математических наук,
доцент кафедры общей математики
Казанского (Приволжского) федерального университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18
Тел. +7(843)292-69-77
e-mail: public.mail@ksu.ru
Предлагается одна модель задачи потребительского выбора – с зависящими от объёма приобретаемых благ ценами. Производится анализ модели и показывается, что её бюджетные ограничения являются негладкими. Приводятся результаты численного эксперимента.
Ключевые слова: задача потребительского выбора, негладкие бюджетные ограничения, зависимость цены от объема покупки.
Economic-Mathematic Model of the Task of Consumer Choice with the Cost
of Goods Depending on Purchase Amount
N.K. Arutyunova
Kazan National Research Technical University named after A.N. Tupolev
V.I. Zabotin
University of Management «TISBI»
N.P. Zabotina
Kazan (Volga Region) Federal University
The authors suggest the model of costs depending on the purchase amount of goods. Based on the analysis of the model, it is stressed that its budget constraints are non-smooth. The results of numerical study are presented.
Key words: the task of consumer choice, non-smooth budget constraints, dependence of cost on the purchase amount.
Литература:
1.
2.
|
Минюк С.А., Ровба Е.А., Кузьмич К.К. Математические методы и модели в экономике: учеб. пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 432 с.
Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: учеб. 2-е изд. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 368 с.
|
3.
|
Заложнев А.Ю. Модели принятия решений об объемах закупок фирмой – оптовым покупателем в зависимости от изменения отпускных цен производителя и спроса конечных покупателей // Сборник трудов «Управление большими системами». – 2003. – № 3. – С. 35–42.
|
4.
|
Иссомбо И. Численное решение задачи потребительского выбора с нелинейными бюджетными ограничениями // Международный журнал «Программные продукты и системы». – 2011. – № 6. – С. 49–51. |
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.