ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Апрель - Май - Июнь, 2013


УДК 339.137.22





Конкурентные преимущества торговли
в системе регионального потребительского комплекса





Орлов С.Л.
Доктор экономических наук, профессор,
заместитель заведущего кафедрой торгового дела
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., 36  
Тел.: +7(499) 237-86-56 
e-mail: press@rea.ru.



Матвеев А.Н.

Аспирант кафедры маркетинга
Института экономики, управления и права (Казань)
420111, Казань, ул.  Московская, 42     
Тел. +7(843)231-92-90
e-mail: info@ieml.ru



В статье рассматриваются этапы развития теоретических взглядов на термин «конкурентное преимущество», их трансформации с течением времени и ситуации на рынке. Выделяются наиболее важные конкурентные преимущества для современного рынка предприятий розничной торговли продуктов питания.

Ключевые слова: конкурентные преимущества, предприятия розничной торговли, трансляционность клиента, маркетинг продаж, интеллектуальное лидерство.

 


 


 






Competitive Advantages of Trade in the System of Regional Consumers’ Complex

S.L. Orlov
Plekhanov Russian University of Economics
A.N. Matveev

The Institute of Economics, Management and Law

The paper deals with the stages of development of theoretical views on the notion of “competitive advantage” and its transformation in the course of time and due to market changes. The authors emphasize the most significant competitive advantages of the food retail enterprises in the modern market.

Key words: competitive advantages, retail enterprises, translational client, sales marketing, intellectual leadership

 

 


 


 



Литература:

1.


2.







3.





Федеральная служба государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru

Скопина И.В., Новикова Е.А. Программа мерчандайзинга – конкурентное преимущество компании // Управление экономическими системами. – URL: http://uecs.ru/marketing/item/74-2011-03-21-07-30-37

Иванов Г.Г., Орлов С.Л. Социальные аспекты предпринимательства в торговле // Вестник экономики, права и социологии. – 2013. – № 1. – С. 56-61.

4.






5.




6.

Матвеев А. Н. Методические рекомендации по оценке месторасположения торгового предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 4. – С. 190-193.

Пригожин А.И. Как возникает конкурентное преимущество? // Коммерческий директор. – 2006. – № 12. – С. 70-79.

Шпотов Б. М. О современных теориях конкурентного преимущества и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления. – 2001. – № 03. – С. 50-55.



7.




8.



9.


10.

Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – N.Y.: Free Press, 1980. –396 p.

Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. – N.Y.: Free Press. – 1985. – 914 р.

Treacy M., Wiersema F. The Discipline of Market Leaders. – Reading (Mass.), 1995. – 208 р.

Henderson B.D. (1970). The Product Portfolio. – URL: www.bcg.com/publications






скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007