УДК 378
Образование в эпоху гламура
Щелкунов М.Д.
Доктор философских наук, профессор,
член-корреспондент АН РТ, декан философского факультета Казанского (Приволжского) федерального университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18
Тел. +7(843)292-69-77
e-mail: public.mail@ksu.ru
Анализируя образование в дискурсе гламур-культуры, можно заключить о наличии феномена глэм-образования. Оно заключается в стремлении индивида идентифицировать себя с внешними атрибутами образованного человека путем простого приобретения этих атрибутов за деньги; производить и постоянно поддерживать впечатление высокообразованного человека; обмениваться с другими глэм-потребителями образования симулякрами образованности. Раскрыты основные особенности глэм-образования. Показано, что оно является одним из выражений экзистенциального кризиса личности.
Ключевые слова: брэнд, гедонизм, гламур, глэм-культура, игра, образование, потребление, символ, ценность, шоу.
Education in the Glamour Era
M. Chelkunov
The Kazan (Volga Region) Federal University
Analyzing education in the discourse of glam-culture it is possible to state the existence of the phenomenon of glam-education. It consists in the desire of an individual to identify himself with outer attributes of an educated person through acquisition of this attributes for money, to create and support an impression of an educated person, to reciprocate simulacrums of education with other glam-consumers. The author reveals the main particularities of glam-education, and justifies that it is one of the signs of the existential crisis of personality.
Key words: brand, hedonism, glamour, glam-culture, game, education, consumption, symbol, value, show.
Литература:
1.
2.
3.
4.
5.
|
Руднева Д.А. Гламур как феномен культуры постиндустриального общества: методология исследования // Известия Уральского государствен-ного университета. Серия «Гуманитарные науки» – 2010. – № 2(76). – С. 31-40.
Иванов Д.В. Глэм-капитализм. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2008. – 176 с.
Gundle S., Castelli C.T. The Glamour System. – N.Y.: Palgrave Macmillan, 2006. – 224 р.
Gundle S. Glamour: A History. – N.Y.: Oxford University Press, 2008. – 496 р.
Русакова О.Ф. Дискурс глобальной глэм-культуры // Дискурс Пи. Альманах. – 2009. – № 8. – URL: http://www.m
adipi.ru/index.php?option=com_content&
view=category&layout=blog&id=75
&Itemid=64. (Проверено 25.04.2011).
|
6.
7.
8.
9.
10
|
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М.: Добросвет, 2000. – 387 с.
Ritzer G. The McDonaldization of Society. – Thousand Oaks, Calif.: Pine Forge Press, 1993. – 328 р.
Иванов Д.В. Глэм-капитализм и социальные науки // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2007. – № 2. – С. 49-72.
Кудрявцева Е. HRM: Академизм и гламур. – URL: http://www.ago-consult.ru/publications. (Проверено 25.04.2011).
Хейзинга И. Человек играющий. Homo ludens. Игра в культуре. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 416 с.
|
11.
12.
13.
14.
15.
|
Щелкунов М.Д., Николаева Е.М. Потребление. Образование.
Личность // Вестник экономики, права и социологии. – 2009. – № 1. – С. 97-105.
Тарасова О.И. Феномен понимания в современном образовании: Автореф. дисс. … д. филос.н. – Волгоград, 2011. – 46 с.
Жижек С. Добро пожаловать в пустыню реального. – М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. – 160 с.
Покровский Н.Е. Побочный продукт глобализации: университеты перед лицом радикальных изменений // Общественные науки и современность. – 2005. – № 4. – С. 148-154.
Хили П. Вузы: битва за профессуру // Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С. 89-101.
|
Скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.