|Апрель - Май - Июнь, 2009
УДК 343.125.5: 343.85
Школьная медиация в России:
основания, опыт, перспективы правового регулирования
Акчурин Т.Ф.
Кандидат юридических наук, доцент,
руководитель Центра проблем социализации детей и молодежи Федерального института развития образования
125319, Москва, ул. Черняховского, 9
Тел.: +7(495)152-63-11
e-mail: nirychka@mail.ru
Максудов Р.Р.
Председатель Всероссийской Ассоциации школьных служб примирения, Президент Межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» (Москва)
Москва, ул. Кржижановского, 20/30, корп. 5
Тел.: +7(095)129-98-01
e-mail: nirychka@mail.ru
В статье рассматривается опыт, реалии, основы школьной медиации. Школьные службы примирения исследуются как институт гражданского общества и как дополнительный инструмент для защиты прав ребенка. Перспективы существования и развития этого института в современном обществе и Российском государстве имеют существенное значение, которое может повлиять на криминогенную ситуацию в стране. Кроме того, статья раскрывает российскую модель школьных служб примирения.
Ключевые слова: примирение, воспитание, восстановительное правосудие, школьные службы примирения, система защиты детства, ювенальная юстиция.
School Mediation in Russia:
Grounds, Experience, Perspectives of Legal Regulations
T. Akchourin
The Federal institute of a development of education
R. Maksudov
The inter-regional Public Center «Judicial-legal reform»
The article under study is dedicated to the most difficult problem that plays an important role in prevention of crimes in society. The article refers to the experience, realities, and grounds of school mediation. School conciliation service is viewed as an institution of civil society and additional instrument of children’s rights defense. Perspectives of existence and development of this institution in contemporary society have an essential importance and can influence the criminal situation in the country. Besides, the article reveals the Russian model of school conciliation service.
Key words: conciliation, bringing-up, restorative justice, school conciliation service, children rights defense system, juvenal justice
Литература:
1.
2.
|
Восстановительная ювенальная юстиция в России. Модели работы в регионах. – М., 2008.
Рекомендация № R (99) 19, принятая Комитетом министров Совета Европы 15 сентября 1999 года и пояснительные заметки // Организация и проведение программ восстановительного правосудия. Методическое пособие / Под редакцией Л.М. Карнозовой и Р.Р. Максудова. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2006.
|
3.
4.
5.
|
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года, одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года.
Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований. Методологический анализ / Педагогика и логика. – М.: «Касталь». – 1993.
«Детский рэкет» шагает по стране [Электронный ресурс] URL: http://izvestia.ru/
community/article_1998.htm. (дата обращения 24.06.02).
|
6.
7.
8.
|
Громыко Ю.В. Выготскианство за рамками концепции Л.С. Выготского. – М.: Изд-во «Пайдейя», 1996.
Щедровицкий Г.П. Игра и «детское общество» // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Шк.Культ.Полит., 1995.
Карнозова Л.М., Александрова Г.И. Двутематические ОД-игры по проблемам образования: социокультурный, методологический и игротехнический аспекты // Вопросы методологии. – 1991. – № 2. |
Скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.
|