|Апрель - Май - Июнь, 2009
УДК 338.246.4
Дуализм университетского образования эпохи глобализации
как проявление западофикации и вызов
национальной безопасности России
Шалаев В.П.
Доктор философских наук, профессор,
декан факультета социальных технологий
Марийского государственного технического университета
424000, Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 3.
Тел.: +7(8362)68-60-35
e-mail: fst@marstu.nett
Шалаева С.Л.
Кандидат философских наук,
доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики
Марийского государственного университета
424001, Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, д. 1.
Тел.: +7(8362)68-60-35
e-mail: fst@marstu.nett
Исследуется развитие современного университетского образования России. В качестве главного контекста исследования выступает анализ влияния на него процессов глобализации, которые рассматриваются как западофикация, одним из проявлений которой авторы считают стандарты «болонского соглашения», их внедрение рассматривается как неоднозначное. К главным негативным последствиям болонизации высшего образования России авторы относят формирование предпосылок выкачивания из страны молодых квалифицированных кадров, ухудшение качества их подготовленности. При этом вхождение в глобализационные процессы, освоение требований болонского процесса рассматриваются в качестве важного условия самоопределения российского образования.
Ключевые слова: глобализация, западофикация, балонизация образования, дуализм образования, национальная безопасность.
Dualism of High School Education in Globalization Era as a Trace
of Westernization and Russian National Security Challenge
V. Shalaev
The Mari State Technical University
S. Shalaeva
The Mari State University
The article studies the development of modern university education in Russia. The main background for studies is the analysis of the globalization impact, which is mainly considered to be the westernization. One of the instances of it is Bologna standards implementation which is considered to be dubious. Major negative consequences of high education system “bolognization” are, according to the authors, forming of the background for circulating young competent workers out of the country and decline in the level of their qualifications. Entering the globalization processes and capturing the requirements of the Bologna process are, though, viewed as one of the main conditions for self-determination of Russian education system.
Key words: globalization, westernization, bolognization, dualism of education, national security.
Литература:
1.
2.
|
Шалаев В.П. Мировоззрение как фактор национальной безопасности в условиях западофикации глобального мира // Регионология. – 2008. – № 2. – С. 272-278.
Shalaev V. A bifurcation man as an intercultural boundary phenomenon and a factor of changes in the global world: Synergetic aspects // Impact of Culture on Human Interaction Clash or Challenge & Helfrich H., Dakhin A., Holter E., Arzhenovskiy I. – Eds. Gottingen: Hogrefes Huber, 2008. – P. 369-378.
|
3.
|
Шалаев В.П. Дуализм глобализации как дуализм человека: по-прежнему между телесностью и душой // Социальная синергетика и актуальная наука: национальные проекты России как фактор ее безопасности и устойчивого развития в глобальном мире: сборник научных трудов / под общей ред. проф. В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. – С. 257-266.
|
4.
5.
|
Шалаева С.Л. Детство в глобализирующемся мире (синергетический аспект) // Социальная синергетика и актуальная наука: потенциал России в глобальном мире, проблема адаптации и развития: Сборник научных трудов / под общей ред. Проф. В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. – С. 144-155.
Шалаев В.П. Глобализация, постмодерн, бифуркационный человек – маркеры переходной истории // Сервис плюс. – М.: РГУТиС, 2008. – № 2. – С. 96-105. |
Скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.
|