ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2015


УДК 316






Воздействие мемов на Интернет-пользователей: типология Интернет-мемов






Зиновьева Н.А.
Аспирант кафедры культуры и коммуникаций
Санкт-Петербургского государственного университета
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. д. 7-9
Тел.: 8 (812) 328 2000
е-mail: office@inform.pu.ru



Статья посвящена описанию воздействия Интернет-мемов на Интернет-пользователей. Мемы участвуют в формировании идентичности, актуализации личных переживаний, воспроизводстве и накоплении социального капитала. Мемы встраиваются в описание и трактовку новостей и прошлого опыта, чем воздействуют на формирование и дополнение социальной и индивидуальной картины мира. Предлагаемая автором типология Интернет-мемов учитывает специфику Интернет-мемов и демонстрирует примеры их воздействия.

Ключевые слова: Интернет-мем, типология мемов, Интернет-культура, Интернет-коммуникация, социальное знание, формирование картины мира.













Impact of Memes on Internet Users: Typology of Internet-memes

N.A. Zinovieva
Saint Petersburg State University

The paper deals with impact of Internet-memes on Internet users. Memes participate in formation of identity, actualization of personal feelings, reproduction and accumulation of social capital. Memes are embedded into description and interpretation of news and past experience, thus, affecting formation and development of social and individual worldview. The typology of Internet-memes suggested by the author takes into account the particularity of Internet-memes and demonstrates the examples of their impact.

Key words: Internet-meme, typology of memes, Internet-culture, Internet-communication, social knowledge, formation of worldview.

 

 


 


 

 

 

Литература:

1.



2.




3.





4.

Докинз Р. Эгоистичный ген. – URL: http://www.litmir.me/br/?b=7296&p=66 (дата обращения: 27.02.2015 г.).

Зубок Ю., Яковук Т. Духовная жизнь молодежи в трансформирующемся обществе. – Брест: Альтернатива, 2008. – 202 с.

D'Andrade R.G. Cultural meaning systems // Culture theory: Essays on mind, self, and emotion. – Cambridge, UK: Cambridge University Press. – 1984. – Р. 88-119.

Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. Т. 3. – 2002. – № 5. – С. 60-75.


5.








6.




7.





8.

Burgess T. Friday Fun: What Different Types of Memes Say About IT Service Management Professionals. – URL: http://blog.samanage.com/friday-fun/friday-fun-what-diffrent-types-of-memes-say-about-it-service-management-professionals (дата обращения: 27.02.2015 г.).

Habermas J., Luhmann N. Theorie der Gesellschaft oder Sozialtechnologie // Was leistet die Systemforschung? – 1971. – Р. 101-141.

Рашкофф Д. Медиавирус! Как попкультура воздействует на сознание. – URL: http://mediavirus.
narod.ru/02.html (дата обращения: 27.02.2015 г.).

Щурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Филология. – 2012. – № 3. – С. 160-172.

9.






10.






11.




Квят А. Медиамем как инструмент политического PR: когнитивный подход // Медиаскоп. – 2013. – № 1. – URL: http://mediascope.ru/
node/1254#24 (дата обращения: 27.02.2015 г.).

Internet Memes: Definitions, Examples, And Other Tomfoolery // Cracked. – URL: http://www.cracked.
com/funny-4317-internet-memes-definitions-examples-other-tomfoolery/ (дата обращения: 27.02.2015 г.).

Fisman J. The 100 Greatest Internet Memes of All Time. – URL: http://www.complex.com/pop-culture/2012/06/the-100-greatest-internet-memes-of-all-time/ (дата обращения: 27.02.2015 г.).








скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007