| Январь - Февраль - Март,   2015
                          
                          
                          
                          
                          УДК 338.984
                            
                            
                            
                            
                          
                          Стратегический менеджмент для малого и среднего пивоваренного бизнеса
                            
                            
                            
                            
                          
                          
                            
                            
                            Агафонов В.П.
                            Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики 
                            Нижегородского государственного инженерно-экономического института
                          606340 Нижегородская  область, 
                          г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 22           
                          Тел.: 8 (83166)  4-15-50         
                          e-mail: ymo@ngiei.ru
                          
                          
                            
Оболенский Н.В.
                            Доктор технических наук, 
                            профессор кафедры технического сервиса, 
                            заместитель декана инженерного факультета по научной работе 
                            Нижегородского государственного инженерно-экономического института
                            606340 Нижегородская  область, 
                            г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 22           
Тел.: 8 (83166)  4-15-50  e-mail: ymo@ngiei.ru
  
  
                            В статье приведен анализ пивоваренной отрасли и на его основе предлагается выбор стратегии поведения малых и средних пивоваренных фирм на рынке для выживания в острой конкурентной борьбе и в условиях нестабильности внешней среды. 
                          Ключевые слова: стратегии: поведения фирмы на рынке, концентрированного роста, усиления позиции на рынке, развития продукта, диверсификации.
                        
                          
                        
                          
                        
                          
                          
                          
                          
                           
                           
                          
                            
                          
                          Strategic Management for Small and Medium-Sized Brewery Business
                          V.P. Agafonov, N.V. Obolenskii
                            Nizhny Novgorod Ingineering-economic State Institute
                          
                          The paper analyzes brewery and presents the choice of behavior strategies for small and medium-sized brewery firms aimed at their survival in turbulent environment and competition.
                          Key words: strategies, firm’s market behavior, concentrated growth, strengthening of market position, product development, diversification.
                          
                           
                          
                        
                          
                          
                          
                          
                          
                          
                                                    Литература:
                          
                            
                              1. 
                                   
                                     
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
 
                                  2.
 
                               
                               
                               
                               
 
 
 
 
3. 
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
 
                                4. 
                                 
                                   
                                   
                              
  | 
                              Производство пива, кроме отходов пивоварения, миллионов декалитров // Регионы России. Социально-экономические показатели – 2013 г. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/ 
                                b13_14p/IssWWW.exe/Stg/d2/13-33.htm (дата обращения:  
                                04.02.2015 г.). 
                                 
                                Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 2128-р г. Москва // Российская газета 20 ноября 2013 г. на Интернет-портале «Российской Газеты». – URL: http://www.rg.ru/2013/ 
                                11/20/klaster-site-dok.html (дата обращения: 04.02.2015 г.). 
                                 
                                Годовой отчет Открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика», 2011 г. – URL:http://corporate.baltika. 
                                ru/i/msg/2515/baltika-annual-2011 
                                -ru-pages.pdf (дата обращения: 04.02.2015 г.). 
                                 
                                Пивное дело. Международный аналитический журнал. – URL: http://www.pivnoe-delo.info/statistika-otrasli/ (дата обращения: 04.02.2015 г.). 
                                 
                                 
                                | 
                              5.
                                   
                                 
                                 
                                 
                                 
 
                                 
                                6. 
 
 
 
 
 
 
 
  
7.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8.
 
                               
                               
                                | 
                              Почему крафтовое пиво угрожает пивным гигантам? – URL: http://beernews.ru/stati/pochemu-kraftovoe-pivo-ugrozhaet-pivnyim-gigantam.html (дата обращения: 04.02.2015 г.). 
                                 
                                Ковалев А.М., Степанов И.А. Принципы отбора критериев оценки эффективности инновационных систем менеджмента // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2014. – С. 16-19. 
                                 
                                Рубцов А. Независимый пивоваренный бизнес России – есть ли такой бизнес и где же свет в конце туннеля? // Пиво и напитки. – 2013. – № 3. – URL: http://barley-malt.ru/wp-content/uploads/2013/05/06-07_rubtsov.pdf (дата обращения: 04.02.2015 г.). 
                                 
                                Рагулина Ю. Моделирование процессов разработки и принятия управленческого решения // Микроэкономика. – 2008. – Т. 2. – С. 4-9. 
                                | 
                              9. 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                10. 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                11. 
                                 
 
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                  12.
 
                                | 
                              Степанов А.А. Закономерности управления эффективностью социально-экономического развития региона. – М.: Изд-во «Научный Консультант», 2014. – 72 с. 
                                 
                                Петухов В.Д. Ориентиры для начинающих предпринимателей // Формирование среды для личностного и общественного развития: Сборник статей Международной заочной научно-практической конференции. – М., 2014. – С. 39-41. 
                                 
                                Президент компании «Балтика» поделился опытом эффективного менеджмента. – URL: http://pivnaya. 
                                ru/news/pressreliz/1692-prezident-kompanii-baltika-podelilcya-opitom.html (дата обращения: 04.02.2015 г.). 
                                 
                                Формирование инновационной системы АПК: организационноэкономические аспекты / И.С. Санду, В.И. Нечаев, В.Ф. Федоренко, Г.М. Демишкевич, Н.Е. Рыженкова и др. Научное издание. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2013. – 216 с.  
                                | 
                            
                          
                          
                            
                            
                            
                            
                            
                            
                          скачать статью
                          
                            
                            С полной версией статьи можно ознакомится 
                            в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ" 
                            
                            или связавшись с редакцией.