ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2014


УДК 316.77(045)







Комедийные зарисовки на ТВ (скетч-шоу): социологический
подход к исследованию








Мельников С.С.

Аспирант кафедры социологии
Московского государственного института
международных отношений (университет) МИД РФ
119454, Москва, проспект Вернадского, 76
Тел.: (495)434-00-89
е-mail: intred@mgimo.ru


Статья посвящена обоснованию исследовательской программы социологического изучения современных телевизионных передач юмористического жанра. В ее основу автор закладывает рассуждения о соотношении социальных отношений, предлагаемых создателями скетч-шоу, с действительными. Авторские положения излагаются в контексте общей дискуссии о характере и принципиальной возможности отражения социальной структуры общества в продуктах аудиовизуального искусства.

Ключевые слова: скетч-шоу, социальная структура, социальные группы, социальные типы, социальные отношения, социальные типы, контент-анализ.

 

 






Comic Sketches on TV: Sociological Approach

S.S. Melnikov
Moscow State Institute of International Relations (university) Russian Foreign Ministry

The paper provides the plan of sociological research of comic TV shows. The plan is based on the ideas concerning correlation of real social relations and the ones suggested by sketch-show producers. The ideas are given in the context of discussion about character and possibility of reflection of social structure in audio-visual art.

Key words: sketch show, social structure, social types, social relations, content-analysis.



 

 



 

 


Литература:

1.









2.



3.



4.

Научно-образовательный проект о современном российском телевидении «Телеконтекст»: «Комедийное шоу: смеха ради». – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», 2012. – URL: http://телеконтекст.ртрс.рф/
products/item204.php (дата обращения 20.01.2014).

Официальный сайт скетч-шоу «6 кадров». – URL: http://6kadrov.ru/(дата обращения 20.01.2014).

Официальный сайт скетч-шоу «Даешь молодежь». – URL: http://dm.molodejj.ru/ (дата обращения 20.01.2014).

Kerr Ch. Build to laugh: how to construct sketch comedy with the fast and funny formula. – Santa Ana, California, 1996. – 158 p.

5.





6.


7.



8.



9.




Официальный сайт рекламного агентства «Брэнд Медиа». – URL: http://www.brandmedia.ru/serv
__idP_51_idP1_68_idP2_2425.html (дата обращения 20.01.2014).

Prokop D. Soziologie des Films. – Frankfurt am Main, 1982. – 324 p.

Социология и кинематограф / Под общей редакцией Жабского М.И. – М.: Канон+, 2012. – 600 с.

Greenberg B.S. Life on television: content analyses of U.S. TV Drama. – Norwood, New Jersey, 1980. – 208 р.

Шарков Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2009. – URL: http://iub.at.ua/_ld/0/61_.__.pdf (дата обращения 20.01.2014).

10.



11.


12.


13.




14.

Липпман У. Общественное мнение. – М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.

Ионин Л. Г. Социология культуры. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. – 427 с.

Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: Инфра-М, 2004. – 768 с.

Lasswell H. The structure and function of communication in society. – New York, 1948. – URL: http://www.twirpx.com/file/365721/ (дата обращения 20.01.2014).







скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007