ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2014


УДК 316.772.3






Ролевые игры живого действия: потенциал для подготовки
религиоведа и теолога




Горин А.А.

Кандидат исторических наук,
старший преподаватель кафедры религиоведения
Казанского (Приволжского) федерального университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18    
Тел. +7(843)292-69-77   
e-mail:  public.mail@ksu.ru


В статье рассматриваются аспекты подготовки учащихся по направлению религиоведения и теологии при помощи эффективной, но достаточно сложной и мало используемой в настоящий момент образовательной технологии – ролевой игры живого действия. Автор подробно рассматривает потенциал данной технологии, а также основные риски использования данной методики, методы их диагностики и предупреждения. Особое внимание автор уделяет необходимости подготовки квалифицированных кадров для использования инновационных технологий и необходимости ограничения доступа к данным технологиям людям, не обладающим необходимыми навыками для эффективной работы.

Ключевые слова: ролевая игра живого действия, статусно-идентификационная система, игротехник, роль, исследовательская работа учащихся, игротехническая группа.




 
















Live Action Role-Playing Game:
Its Potential as a Tool in Preparation of a Religious Scholar or Theologian

A.A. Gorin
Kazan (Volga Region) Federal University

The paper addresses some aspects of training of religious studies and theology students with the help of live action role-playing game, which is an effective but complicated and seldom-applied educational technology. The attention is focused on the potential of the afore-mentioned technology as well as the main risks of its application, methods of their diagnostics and prevention. The author states that it is necessary to train competent specialists, able to apply innovation technologies, and to prevent people who lack necessary skills from accessing these technologies.

Key words: live action role-playing game, status identification system, playing technician, role, students’ research, playing technique group.

 


 






 

 

Литература:

1.




2.






3.






4.

Саркисов Н.Д. Субкультура // Современная западная социология: Словарь. – М.: Политиздат, 1990. – С. 336-337.

Борщевская Т.А. Применение ролевых игр в обучении и воспитании // Обучающие аспекты ролевых игр. – Казань: Ассоциация фантастики и ролевых игр «Странники», 1995. – С. 9-10.

Хабаров В.В. Методические вопросы подготовки и проведения ролевых игр // Обучающие аспекты ролевых игр. – Казань: Ассоциация фантастики и ролевых игр «Странники», 1995. – С. 13-21.

Щепанская Т.В. Символика молодежной субкультуры: Опыт этнографического исследования системы. 1986-1989 гг. – СПб.: «Наука», 1993. – 340 с.

5.






6.




7.







8.

Astakhova L., Bukharaev Y. Destructiveness as a disfunction of religious identity: a comment on the methodology of research into new religious movements // World Applied Sciences Journal. – 2012. – v. 19–12.

Фетисов Б.Ю. Взгляд изнутри / Сайт свободных игровых коммуникаций. Ролевые игры живого действия. – URL: http://www.alexander6.ru/28791/

Александрова Н.Н., Астахова Л.С. Религиозные риски и проблемы духовной безопасности в контексте кризиса конфессиональной идентичности // Вестник экономики, права и социологии. – 2010. – № 3. – С. 127-129.

Батыршин Б. История Ролевого движения / www.kulichki. – URL: http://www.kulichki.com/tolkien/
arhiv/fandom2/bbb.shtml.

9.







10.



11.





12.

Бочарова Л. Хоббитские Игры как структура активации греховной природы человека: Доклад на Зилантконе-97 / Сайт Эгладор Кирилла Злобина. – URL: http://www.kulichki.com/tolkien/
arhiv/fandom2/lordok1.shtml.

Воронина Е.Ю. Белоколь О.Л. Ролевые игры — что это такое: метод. пособие. – М.: Мос.Гор.Сюн, 1997. – 60 с.

Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников. – Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1998. – 56 с.

Смеркович Л., Шилов П. Проектирование ролевой игры, как структуры игровых мест // Крылатый вестник. – 2001. – № 1. – С. 20.




скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007