ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2012


УДК 316.25

Шоппинг как инновационная форма массового потребительского предпринимательства (на материалах Республики Марий Эл и
Республики Татарстан)



Тюленев А.И.

Кандидат социологических наук,
доцент кафедры социальных наук и технологий
Марийского государственного технического университета
424000, Респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3.
Тел.: +7(8362) 64-19-57               
e-mail: root@marstu.mari.ru

Предпринята попытка представить шоппинг как инновационную разновидность массового потребительского предпринимательства, возникающую в условиях посткапитализма. Исходя из анализа данных экспертных опросов, сделан вывод, что РТ и РМЭ пока не достигли той стадии социально-экономического развития, когда благодаря обилию товаров и высокой покупательской способности населения становится возможной массовая рациональная потребительско-шоппинговая предприимчивость. Выражена надежда, что модернизация производственных отношений приведет к развитию производительных сил, в том числе за счет раскрытия потенциала потребительско-шоппингового предпринимательства.

Ключевые слова: предпринимательство, потребление, шоппинг, шоппоголизм, потребительско-шоппинговое предпринимательство.

 

 




Shopping as an Innovative Form of Mass Consuming Entrepreneurship (as Exemplified by the Republic of Mari El and the Republic of Tatarstan)

A. Tyulenev
Mari State Technical University

Shopping is presented as innovative form of mass consuming entrepreneurship that appeared in the context of post-capitalism. Based on the results of palls the author comes to the conclusion that the Republic of Tatarstan and the Republic of Mari El have not yet achieved the stage of social and economic development when due to variety of goods and high purchasing power mass consuming entrepreneurial activities become rational. The author hopes that modernization of production relations would lead to the development of production forces on account of fulfilling the potential of mass consuming entrepreneurship.

Key words: entrepreneurship, consumption, shopping, shopping addiction, mass consuming entrepreneurship.

 

 


Литература:

1.


2.


3.



4.

Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – М.: Эксмо, 2006. – 672 с.

Ониомания. – URL: http://ru.wikipedia.org

Lipset Seumour M., Bendix R. Social Mobility in Industrial Society. – N.Y., 1966.

Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.

5.




6.

Большой толковый социологический словарь (Collins). – Том 2 (П-Я) / Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 528 с.

Мертон Р. Явные и латентные функции // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 379-448.

7.



8.


9.

Вебер М. Основные социологические понятия // Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 602-643.

Шоппоголизм. – URL: http://womanwiki.ru

Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг, или Как «продать» вождя? (Феномен лидерства) // Полит. исслед. – 1997. – № 5.– С. 88-100.



скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.



Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007