| Январь - Февраль - Март, 2012
УДК 130.2
К вопросу о движущих силах антропо-социо-культурогенеза
Воронцов В.А.
Кандидат технических наук,
заведующий отделом культурной антропологии
Института евразийских и политических исследований (Казань)
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18
Тел. +7(843)292-69-77
e-mail: public.mail@ksu.ru
Предметом исследования является главная движущая сила, обеспечившая становление человека, общества, культуры. Целью исследования является выяснение природы этой силы на основе комплексного изучения исходной стадии социализации и инкультурации ребёнка c привлечением древних учений о первых временах человека. Установлено, что антропогенез, культурный социум (общество) породили не половой инстинкт (по Ч. Дарвину) и не производство механических орудий (по Ф. Энгельсу), а материнский инстинкт, который по своей природе социален.
Ключевые слова: родительский инстинкт, движущая сила, воспитание, социогенез.
Driving Forces of Anthropo-, Socio- and Culture Genesis
V. Vorontsov
Center for Eurasian and Political Studies
The subject-matter of research is the main driving force of genesis of human being, society and culture. The research aims at revealing the nature of this process on the basis of complex study of initial stage of socialization and enculturation of a child with application of ancient thought about the earliest stages of human development. It has been proved that anthropogenesis and cultural society brought to life maternal instinct, which is social by its nature, rather than sexual instinct (according to Ch. Darwin) or production of mechanical implements (according to F. Engels).
Key words: parental instinct, driving force, upbringing, sociogenesis.
Литература:
1.
2.
3.
4.
|
Фоули Р. Ещё один неповторимый вид. Экологические аспекты эволюции человека / Пер. с англ. – М.: Мир, 1990. – 368 с.
Семенов Ю.И. Как возникло человечество. – М.: Наука, 1966. – 576 с.
Тимирязев К. Чарлз Дарвин и его учение. – М.: ОГИЗ, 1935. – 199 с.
Антропология: Хрестоматия. Учебное пособие /Авт.-сост.: Л.Б. Рыбалов, Т.Е. Россалимо, И.А. Москвина-Тарханова. – М.: Изд-во Моск. психолого-социального инст.; Воронеж: МОДЭК, 2002. – 448 с.
|
5.
6.
7.
8.
|
Воронцов В.А. О природе вещей и педагогической археологии. – Казань: Intelpress+, 2009. – 235 с.
Воронцов В.А. Природа языка и мифа. – Казань: ИНТЕЛПРЕСС, 2008. – 473 с.
Воронцов В.А. Мировоззрение золотого века и его истоки // Философия и общество. – 2010. – № 3. – С. 130–148.
Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. – М.: Высш. шк., 1990. – 351 с. |
9.
10.
11.
|
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Максимова В.И. Педагогическая антропология. – М.: АКАДЕМИЯ, 2001. – С. 76–196.
Воронцов В.А. О театре волжских булгар и природе театрального искусства. – Казань: ИНТЕЛПРЕСС, 2008. – 212 с.
Мид М. Отцовство у человека – социальное изобретение // Семья: Книга для чтения: В 2 кн. Кн. 1. – М.: Политиздат, 1991. – С. 205– 221.
|
скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.
|