ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
|Январь - Февраль - Март, 2011

УДК 301:378

Российский и американский социологический дискурсы проблем образования


Гиззатуллина Г.М.

Кандидат социологических наук,
преподаватель кафедры менеджмента и организаций колледжа бизнеса Университета Сан Хосе
адрес: 823 Бревинс Луп, Сан Хосе, Калифорния, 95125 США
контактный телефон: 14086446984




Горбачева О.В.
Кандидат социологических наук,
доцент кафедры социологии, политологии и менеджмента
Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева
420111, Казань, ул. К.Маркса, 10
Тел. +7(843)231-01-91  
e-mail: kai@kstu-kai.ru

В статье представлены особенности современного американского и отечественного социологических дискурсов проблем образования, выявленные на основе контент-анализа 209 публикаций 2-х российских и 2-х американских журналов за 1999-2008 гг. Выделение тематических групп позволило систематизировать и сравнить дискурсы проблем образования. В статье сделаны выводы об общем и особенном в дискурсах, а также выделены перспективные направления исследований.

Ключевые слова: система образования, социологический дискурс, контент-анализ, сравнительный анализ, тематические группы, модернизация, реформирование, профессиональное образование, социологическое образование, образование как фактор социальной дифференциации, компьютерно-опосредованное обучение.






Russian and American Sociological Discourse of Problems in Education

G. Gizzatullina
College of Business, University of San Jose

O. Gorbacheva
The Kazan State Technical University named after A.N. Tupolev

The article presents specific traits of modern American and domestic sociological discourses of problems in education, revealed with the help of content-analysis of 209 scientific publications of two Russian and two American journals (1999-2008). Division into thematic groups has allowed systemizing and comparing Russian and American discourses of problems in education. The author comes to the conclusion concerning general and specific in the discourse and outlines perspective fields of further research.

Key words: system of education, sociological discourse, content-analysis, comparative analysis, thematic groups, modernization, reforming, professional education, sociological education, education as a factor of social differentiation, computer-mediated training.

 

 

Литература:

1.




2.



3.



4.




5.



6.







7.






Van Dijk Т. Ideology: A Multidisciplinary Approach. – London: Sage, 1998. – URL: http://psyberlink.flogiston.ru/ internet/bits/vandijk2.htm.

Официальный сайт «Электронного журнала по социологии». – URL: http://www.sociology.org.

Официальный сайт журнала «Американский социолог». – URL: http://www. metapress.com/content.

Официальный сайт Учреждения Российской академии наук, Института социологии РАН – URL: http://www.isras.ru.

Ньюман Л. Неопросные методы исследования // Социол. исслед. – 1998. – № 6. – С. 119-129.

Константиновский Д.Л., Овсянников А.А., Покровский Н.Е. Программы национального фонда подготовки кадров и обновление социологического образования в России // Социологический журнал. – 2004. – № 3-4. – С. 120-131.

Абрамов Р.Н., Юманова М.А. Состав учебных планов и структура социологического образования в России: опыт эмпирического исследования // Социологический журнал. – 2008. – № 2. – С. 35-45

8.




9.




10.






11.





12.




13.






14.





15.

Сорокина Н.Д. Об инновационных методах в преподавании социологических курсов // Социол. исслед. – 2005. – № 8. – С. 120-125.

Greene R. Understanding the World of High School Sociology: Views from an Insider // The American sociologist. – 2007. – № 2. – P. 211-220.

Cragun R. The Future of Textbooks? //
Electronic Journal of Sociology. – 2007. – № 1. – URL: http:
//www.sociology.org/content
/2007/_cragun_futureoftextbooks.pdf

Артамонова М.В. Преподаватели и руководители вузов об интеграции в европейское образовательное пространство // Социол. исслед. – 2008. – № 1. – С. 146-161.

Быданова Е.Н. Анализ компетенций выпускников российских вузов // Социол. исслед. – 2008. – № 5. – С. 21-28.

Leydesdorff L., Etzkowitz Н. The Transformation Of University-industry-government Relations // Electronic Journal of Sociology. – 2001. – № 4. – URL: http://www.sociology.org/content
/vol005.004/th.html

Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ. под ред. В.А. Ядова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 416 с.


Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. – 2005. – Т. 6. – №3. – С. 60-74.

16.







17.





18




19.




20.




21.

Korgen К., Odell Р., Schumacher Р. Internet Use Among College Students: Are There Differences By Race/ethnicity? // Electronic Journal of Sociology. – 2001. – № 3. – URL: http://www.sociology.org/
content/vol005.003/korgen.html

Niemonen J. Antiracist Education in Theory and Practice: A Critical Assessment // The American sociologist. – 2007. – №2. – Р. 159-177.

Образование как фактор дифференциации общества // Социол. исслед. – 2003. – № 5. – С. 89-100.

Егорьев А.Е. Образование как фактор дифференциации общества // Социол. исслед. – 2002. – № 10. – С. 45-54.

Добренькова Е.В. Проблемы вхождения России в Болонский процесс // Социол. исслед. – 2007. – № 6. – С. 102-106.

Kapitulik B., Kelly Н., Clawson D. Critical Experiential Pedagogy: Sociology and the Crisis in Higher Education // The American sociologist. – 2007. – № 2.





Скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007