| Январь - Февраль - Март, 2010
УДК 378
Образовательное сообщество как экономическая корпорация
Щелкунов М.Д.
Доктор философских наук, профессор, заведующий
кафедрой общей философии, декан философского факультета
Казанского государственного университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18
Тел. +7(843)292-69-77
e-mail: public.mail@ksu.ru
В условиях экономики знаний образовательное сообщество из академического объединения превращается в экономическую корпорацию, функционирующую по правилам деятельности хозяйствующего субъекта и занятую производством, трансляцией и распространением особого вида продукта – научного знания, которое может быть успешно капитализировано в человеке. Рассмотрены особенности и последствия этой трансформации, особое внимание уделено новому этосу образовательного сообщества.
Ключевые слова: образовательное сообщество, менеджмент в образовании, внутривузовские отношения, этос образовательного общества, экономоцентризм.
Education community as economic corporation
M. Shelkunov
The Kazan State University
In economics of knowledge education community transfers from academic association to economic corporation that works as business entity and is involved in production, translation and distribution of a special product – the scientific knowledge that can be successfully capitalized within a person. Special features and consequences of this transformation are examined in the article and special attention is given to a new ethos of education community.
Key words: education community, management in education, intra-high school relations, ethos of education community, economocentrism.
Литература:
1.
2.
3.
|
Покровский Н.Е. Трансформация университетов в условиях глобального рынка // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2004. – Т. VII . – № 4. – С. 152-161.
Гуриев С.М. Экономика образования и науки: http//www.faito.ru/archnews/ 1166376048,1175084381.
Вышленкова Е.А., Малышева С.Ю., Сальникова А.А. Terra Universitas: Два века университетской культуры в Казани. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2005. – 150 с. |
4.
5.
6.
|
Университетское управление: практика и анализ. – 1997-2009.
Merton R.K. The Sociology of Science. – Chicago, 1973. – Р. 267-278.
Матвейчев О. Кризис инноваций // Сократ. – 2009. – № 1 .
Любимов Л.Л. Угасание образовательного этоса // Вопросы образования. – 2009. – № 1 . – С.199-210.
|
7.
8.
9.
|
Хили П. Вузы: битва за профессуру // Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С. 89-101.
Булгаков С.Н. От марксизма к идеализму. – М., 2006. – 261 с.
Лейбович О. Преподаватель вуза: кризис идентичности // Высшее образование в России. – 2007. – №2. – С. 49-61. |
Скачать статью
С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.
|