ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Январь - Февраль - Март, 2010

УДК 34.08


Некоторые проблемы производства
следственных действий с участием несовершеннолетних

Челышева О.В.
Профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики
Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии
Генеральной прокуратуры Российской Федерации
191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., 44
тел.: +7(812)272-51-40
e-mail: institut@procuror.spb.ru


Григорян Г.С.
Соискатель кафедры уголовного процесса и криминалистики
Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации
191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., 44
тел.: +7(812)272-51-40
e-mail: institut@procuror.spb.ru


В статье рассматриваются вопросы участия законного представителя, педагога (психолога), их статуса, прав и обязанностей, влияния взаимоотношений между несовершеннолетним подозреваемым (обвиняемым), потерпевшим, свидетелем и данными участниками уголовного процесса на установление объективной истины по уголовному делу. Вносятся предложения по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства.

Ключевые слова: несовершеннолетний, законный представитель, педагог (психолог), органы опеки, ходатайство, психологическое влияние, предъявление для опознания, следственные действия.


 

Some problems of investigative actions procedure involving juveniles

O. Chelysheva, G. Grigoryan
The St.-Petersburg legal institute (branch)
of Academy of the State Office of Public Prosecutor of the Russian Federation

Issues of the legal representative and pedagogue (psychologist) participation, their status, rights and obligations are being considered in this article. Influence of interrelations between the under age suspect (the accused), aggrieved person, witness and given participants of the criminal procedure on ascertainment of objective truth in the criminal proceeding. Proposals on improvement of criminal procedure legislation for this category of proceedings are being put forward.

Key words: juvenile/under age, legal representative, pedagogue (psychologist), guardianship authorities, solicitation intercession, psychological impact, submission for identification, investigative actions.


Литература:

1.




2.




3.





4.










5.



6.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Омега-Л, 2009. – 279 с.

Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 928 с.

Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. – 832 с.

Салтевский М.В. Проблема соотношения специальных и профессиональных знаний, используемых при производстве следственных действий // Вопросы криминалистической методики, тактики и методики расследования: Материалы Минской научн. конференции (сентябрь 1973 г.). – Минск, 1973.

Уголовный процесс России: учебник / научн. ред. В.Т. Томин. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 821 с.

Ароцкер Л.Е. Права, обязанности и роль специалистов при производстве следственных и судебных действий // Вопросы криминалистики. – М.: Госюриздат, 1962. – Вып. 6-7. – С. 46-54.

7.





8.









9.





10.






11.

Бишманов Б.М. Эксперт и специалист в уголовном судопроизводстве. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. – 224 с.

Дымов Г.А. Психологические методы активизации памяти несовершеннолетних в предупреждении и раскрытии грабежей и разбоев, совершаемых несовершеннолетними // Российский следователь. – 2003. – № 5. – С. 43-47.

Уголовный процесс: Учебник для юридических высших учебных заведений / под общ. ред. В.И. Радченко. – М.: Юр. Дом «Юстицинформ», 2003. – 1040 с.

Краткий толковый словарь русского языка / сост. И.Л. Городецкая, Т.Н. Поповцева, М.Н. Судоплатова, Т.А. Фоменко; под ред. В.В. Розановой. 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1985. – 245 с.

Уголовный процесс: Учебник для вузов / отв. ред. А.В. Гриненко. – М.: Норма, 2004. – 496 с.

12.






13.







14.




15.





16.


Махов В.Н. Понятие и формы использования специальных знаний при расследовании преступлений // Укрепление законности в уголовном судопроизводстве. – 1986. – С. 49-59.

Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: Комментарий судебной практики и доктринальное толкование (постатейный) / под ред. Г.М. Резника. – М.: Волтерс Клувер, 2005.

Ожегов С.И. Словарь русского языка: 57000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1986. – 797 с.

Орлов Ю. Лица, обладающие специальными познаниями, как субъекты уголовного процесса // Советская юстиция. – 1988. – № 8. – С. 14-15.

Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под общей ред. В.И. Радченко. – М.: Юр. Дом «Юстицинформ», 2003. – 1119 с.







Скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007