ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2013


УДК 316.752.4







Семиотическая герилья в виртуальном пространстве:
деконструирование образа г. Екатеринбурга пользователями сети Интернет







Везнер Л.Н.

Доцент кафедры управления персоналом
Уральского государственного горного университета
620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 30
Тел: (343) 257-25-47
e-mail: office@ursmu.ru



В статье анализируется группа теорий, трактующих дискурсивную борьбу в символическом пространстве в терминах «партизанской войны / герильи», и на основе указанных теорий дается интерпретация основных тактик деконструирования доминирующего образа Екатеринбурга

Ключевые слова: «семиотическая герилья», образ города, Интернет-дискуссии, Екатеринбург.


 



 







Semiotic Guerilla in Virtual Space: Deconstruction of the Image of Yekaterinburg by the Internet Users

L.N. Vezner
Ural State University of Mining

The paper dwells upon the theories interpreting discursive struggle in the symbolic space in terms of “guerilla”. The author interprets the main tactics of deconstruction of dominant image of Yekaterinburg based on the stated theories.

Key words: semiotic guerilla, image of the city, Internet-discussions, Yekaterinburg.


 

 




 

Литература:


1.




2.



3.

Eco U. Towards a Semiological Guerrilla Warfare // Faith in Fakes: Essays. – London: Secker and Warburg, 1986. – P. 135-144.

Eco U. A Theory of Semiotics. – Bloomington: Indiana University Press, 1976. – 354 p.

Hall S. Encoding and Decoding in Television Discourse // The cultural studies reader / S. During (Ed.). – London: Routledge, 1993. – P. 90-103.


4.





5.


6.


7.

де Серто М. Изобретение повседневности. 1.Искусство делать / Пер. с фр. Д. Калугина, Н. Мовниной. – СПб.: Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. – 330 с.

Fiske J. Understanding Popular Culture. – London: Unwin Hyman, 1989. – 206 р.

Fiske J. Television Culture. – London: Methuen, 1987. – 353 p.

Katyal S.K. Semiotic Disobidience // Washington University Law Review. – 2006. – Vol. 84. – № 3. – P. 489-571.

8.






9.

Дьякова Е.Г. К вопросу о декодировании доминантного культурного кода: «семантическая герилья» в пространстве Рунета // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. – 2007. – Вып. 7. – С. 215-223.

Бурганова Л.А., Везнер Л.Н. Город как «медийная реальность»: образ российского города в печатных СМИ (на примере г. Екатеринбург) // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 19. – С. 336-340.






скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007