ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2012


УДК 339.1

Теоретические основы кластерного подхода в сфере услуг





Бородина М.В.

Соискатель кафедры торгового дела
Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
117997, Москва, Стремянный пер., 36  
Тел.: +7(499) 237-86-56  
e-mail: press@rea.ru.



В статье рассматриваются особенности теоретических элементов и некоторых практических предпосылок применения кластерного подхода в сфере услуг. До недавнего времени кластеры характеризовали схему развития производственного сектора; для торговли и сферы услуг подобное направление является не менее перспективным, особенно в отдельных локальных секторах потребительского рынка – в городских агломерациях и регионах РФ.

Ключевые слова: национальная экономика, кластер, сфера услуг, потребительский рынок, розничные торговые сети, городская агломерация, монополистическая конкуренция, розничная и оптовая торговля, общественное питание.

 








Theoretical Foundations of Cluster Approach in Service Industry

M.V. Borodina
Plekhanov Russian University of Economics

The paper deals with theoretical elements and practical prerequisites for the introduction of cluster approach in the service industry. Till recently clusters have characterized the scheme of development of manufacturing sector. The application of this approach seems promising for trade and service industry as well, especially in certain local sectors of consumer market, for instance urban agglomerations and regions of the Russian Federation.

Key words: national economy, cluster, service industry, consumer market, retail trade networks, urban agglomeration, monopolistic competition, wholesale and retail trade, catering.

 


Литература:

1.




2.





3.

Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва. – М.: Экономика, 2004. – 632 с.

Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.

www. tomsk. sibnovosti.ru/
socienty/18951.

4.





5.



6.



Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: www. Gks.ru.

Ньюмен Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

7.




8.

Кент Т., Омар О. Розничная торговля: учеб. для студентов вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 719 с.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № ФЗ-381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (2009г., с изм. и доп.). – URL: http://www.baikonuradm.
ru/index.php?mod=581

 


 

 

скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007