ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2010

УДК 339.1

Позиционирование товара как фактор обеспечения конкурентоспособности


Пушкарев О.Н.
Кандидат технических наук,
доцент кафедры инженерного менеджмента
Казанского государственного энергетического университета
420066, Казань, ул. Красносельская, 51
Тел. +7(843)543-90-24
e-mail: guzel7011@rambler.ru


Грачева А.В.
студентка 3-го курса
Казанского государственного энергетического университета
420066, Казань, ул. Красносельская, 51
Тел. +7(843)543-90-24
e-mail: guzel7011@rambler.ru

 

В статье проанализирована взаимосвязь конкурентоспособности и позиционирования товара. Обозначены недостатки практических оценок конкурентоспособности продукции. Предложены принципы эффективного позиционирования в зависимости от типа и назначения товара.

Ключевые слова: товар, конкурентоспособность, коммерческое преимущество, позиционирование, качество, цена.

 

 

Positioning of Products as a Factor of Development of Competitive Capacity

O. Pushkarev, A. Gracheva
Тhe Kazan State Power University

The paper analyzes interconnection of competitive capacity and positioning of products. Disadvantages of practical estimation of goods’ competitiveness are highlighted. Effective positioning depending on goods’ type and purpose is proposed.

Key words: goods, competitive capacity, commercial advantage, positioning, quality, price.


Литература:

1.




2.





3.



4.

Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: уч. пособ. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 207 с.

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 534 с.

Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000. – 610 c.

Мейсон Р. Конкурентоспособность продукции. – Киев: Знание, 2000. –479 с.


5.




6.




7.





8.

Маркетинг: учебник / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

Вайман Е., Соловьева И. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы // Маркетинг. – 2010. – № 1(110). – С. 39-48.

Фасхиев Х.А. Оценка конкурентоспособности и цены индивидуальных жилых домов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2(70). – С. 65-74.

Фасхиев Х.А. Сколько показателей необходимо для достоверной оценки качества товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 72-91.

9.





10.





11.

Фасхиев Х.А.Применение «ворот конкурентоспособности» при разработке товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 73-83.

Буйнов А.С., Вайман Е.Д. Оценка конкурентоспособности инновационного продукта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 1 (75). – С. 74-79.

Тащиян Г. Конкурентоспособность наукоемкой продукции // Маркетинг. – 2009. – № 2 (105). – С. 10-17.






Скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007