ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Октябрь - Ноябрь - Декабрь, 2010

УДК 330.83


Социальная роль бизнеса в условиях становления рынка


Азин И.Н.
Аспирант кафедры макроэкономики и экономической теории
Казанского государственного финансово-экономического института

420012, Казань, ул. Бутлерова, 4
Тел. +7(843)291-13-00  
e-mail: prcom@ksfei.ru


В статье раскрыто понятие социальной ответственности бизнеса, обозначены особенности участия фирм в решении социальных вопросов за рубежом и в России, проанализированы этапы развития социальной ответственности отечественного бизнеса, а также выявлены проблемы и перспективы участия компаний в развитии социальной сферы общества.

Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, социальная роль, рыночные преобразования, взаимодействие государства и бизнеса.





Social Role of Business in the Context of Market Development

I. Azin
The Kazan State Finance and Economics Institute

The article defines the notion of social accountability of business, enumerates the specific character of
firms’participation in solving of social problems in Russia and abroad, analyzes the stages of development
of social accountability of domestic business, and reveals the problems and perspectives of companies’
participation in the development of social sphere of society.

Key words: accountability of business, social role, market transformations, cooperation of state and business.



Литература:

1.





2.




3.

Business and economic development: the impact of corporate responsibility standards / Business for Social Responsibility. – USA, 2006. – 278 р.

Griffith J. The acceptable face of capitalism? Corporate involvement in the charitable and voluntary
sectors. – М.: CAF, 1995.–136 р.

Commission of the European Communities. Green Paper. Promoting a Framework for Corporate Social Responsibility. Com(2001) 366. – Brussels, 2001.
– 32 р.

4.




5.


6.

Overview of Business and Community Investment / Business for Social Responsibility. – 2007. – 244 с.

Крестникова И., Левшина Е. Корпоративная филантропия: мифы и реальность. –М.: CAF, 2008.–65 с.

Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт стран СНГ / Под ред. М.И. Либоракиной. – М., 2005. – 74 с.

7.







8.





9.

Горшков М.К., Лебедев А. А. Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность (позиция населения и оценки экспертов).М.: Институт комплексных социальных исследований, 2005. – 86 с.

Костин А.Е. Зеркало для инвестора. Корпоративная социальная ответственность: мировой опыт и концепция для России // Стратегия России. – 2004. – № 3. – С. 63-71.

Мау В. До морали бизнес не дорос // Фома. – 2005. – № 9/32. – С. 3.





Скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007