ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Июль - Август - Сентябрь, 2015


УДК 316.4





Социальное самочувствие российских студентов
в контексте устойчивого развития высшей школы








Ишкинеева Ф.Ф.
Кандидат социологических наук,
доцент кафедры общей и этнической социологии,
заведующая Лабораторией социологических исследований
Казанского (Приволжского) федерального университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18    
Тел. +7(843)292-69-77   
e-mail:  public.mail@ksu.ru



Ахметова С.А.

Кандидат философских наук,
доцент кафедры общей и этнической социологии
Казанского (Приволжского) федерального университета
420008, Казань, ул. Кремлевская, 18    
Тел. +7(843)292-69-77   
e-mail:  public.mail@ksu.ru



Бушкова-Шиклина Э.В.
Кандидат социологических наук, доцент,
заведующая кафедрой социологии и социальной психологии
Вятского государственного университета
610000, Кировская область, г. Киров, ул. Московская, 36       
Тел.: (8332) 64-69-17, 64-39-91         
e-mail: pugach@vyatsu.ru



Чернова С.А.
Кандидат педагогических наук, доцент,
заведующая кафедрой социологии и рекламы
Вятского государственного гуманитарного университета
610002, Кировская область, г. Киров, ул. Красноармейская, 26 
Тел.: (8332) 370-250   
e-mail: vshu@vshu.kirov.ru


В статье на эмпирическом материале анализируются различные аспекты социального самочувствия студентов Казанского и Вятского университетов как представителей федерального и государственного вузов. Делается вывод, что при наличии сходных тенденций наблюдаются некоторые различия, связанные с более благоприятными возможностями для профессионального развития студентов федерального вуза.

Ключевые слова: социальное самочувствие, федеральный университет, региональный университет, студенты, образовательные услуги, устойчивое развитие.




 















Social Well-being of Russian Students
in the Context of Stable Development of Higher School

F.F. Ishkineeva, S.A. Akhmetova
Kazan (Volga Region) Federal University

E.V. Bushkova-Shiklina
Vyatka State University

S.A. Chernova
Vyatka State University of Humanities

Based on empirical data, the paper presents different aspects of social well-being of students of Kazan (Volga-region) Federal University and Vyatka State University as representatives of federal and state universities. The authors come to the conclusion that notwithstanding common tendencies there are certain differences connected with better opportunities for professional development of the federal university students.

Key words: social well-being, federal university, regional university, students, educational services, stable development.


 

 



 

 




 

Литература:


1. Эпоха «Гринфилда» в образовании // Центр образовательных технологий Московской школы управления СКОЛКОВО. – М., 2013. – URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/education_10_10_13.pdf (дата обращения: 12.04.2015 г.).

2. Мельникова О.Ю. Образование для устойчивого развития в вузе в современных экономических условиях // Современные научные исследования: теория, методология, практика. – 2014. – Т. 1. – № 5 (5). – С. 97-103.

3. Маркова М.В. Маркетинг взаимодействия как инструмент устойчивого взаимодействия вуза // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2013. – № 1. – С. 58-61.

4. Тищенко М.П. Формирование профессиональных компетенций выпускников вузов в контексте устойчивого развития // Вісник Дніпропетровського державного аграрного університету. – 2013. – № 2. – С. 161-164.

5. Николаева Т.П., Бичева И.Б. Устойчивое личностно-профессиональное развитие студентов вуза // Вестник Минского университета. – 2015. – № 1(9). – С. 19-24.

6. Асланова О.А. Социальное самочувствие: измерительный инструментарий, показатели и социальные критерии // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 2. – С. 59-63.

7. Давыдова Е.В. Измерение социального самочувствия молодежи. – М.: Институт социологии РАН, 1992. – 160 с.

8. Орлова Л.А. О социальном самочувствии учителей Московской области // Социс. – 1998. – № 8. – С. 88-94.

9. Петрова Л.Е. Социальное самочувствие молодежи // Социс. – 2000. – № 12. – С. 50-55.

10. Крупец Я.Н. Социальное самочувствие как интегральный показатель адаптированности // Социс. – 2003. – № 4. – С. 143-150.

11. Щербакова В.П. Социальное самочувствие молодежи – интегральный показатель ее адаптации к общественным переменам в России. – URL: http://psibook.com/sociology/sotsialnoe-samochuvstvie-molodezhi-integralnyy-pokazatel-ee-adaptatsii-k-obschestvennym-peremenam-v-rossii.html (дата обращения: 12.02.2014 г.).






скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007