ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Июль - Август - Сентябрь, 2010

УДК 334.028

Нравственно-этические и институциональные аспекты российского бизнеса


Воронина А.С.

Кандидат экономических наук,
доцент кафедры теории экономики финансового факультета Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского
603950, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23
Тел.: +7(831) 462-30-90
е-mail: unn@unn.ru

Статья посвящена нравственно-этическим проблемам российского бизнеса. В ней указывается на то, что цивилизованный бизнес предполагает формирование такой институциональной среды, которая потребует от всех экономических субъектов строжайшего соблюдения нравственно-этических норм. Институты, регламентирующие хозяйственную деятельность, должны быть выстроены таким образом, чтобы вести себя этично было выгодным и обеспечивало бы бизнесу определенные конкурентные преимущества.

Ключевые слова: институты, институциональная среда, экономические субъекты, предприниматели, нравственность, мораль, этика, экономическое поведение, личностные качества, межличностные отношения, система ценностей, стиль руководства, корпоративная культура, бизнес, власть.





Moral, Ethical, and Institutional Aspects of Business in Russia

A. Voronina
Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod

The article is dedicated to moral, ethical, and institutional aspects of business functioning in Russia. «Civilized»-type business presupposes establishment of an institutional environment that will require that all economic entities strictly follow ethical and moral standards and norms. Institutions that control and regulate economic activity should be built in a way that makes ethical behavior of a business entity profitable, gaining good reputation and competitive.

Key words: institutions, institutional environment, economic entities, businessmen, morals, ethics, economic behaviour, personal qualities, interpersonal relations, system of values, management style, corporate culture, business, authority.


 

Литература:

1.



Буква закона или неформальные правила игры: что важнее для российского бизнеса? / ВЦИОМ, Пресс-выпуск № 1519 от 18.06.2010. URL: http://old.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/13593.html

2.



3.

Кант И. Критика практического разума / перевод с немецкого. – СПб.: Наука, 2007. – 528 с.

Веблен Т. Теория праздного класса.–М.: Прогресс, 1984. –357с.

4.



Проблема коррупции в России / Фонд общественное мнение. Опрос «ФОМнибус» 3-4 июля 2010 г. (44 субъекта РФ. 100 населенных пунктов. 2000 респондентов). – URL: http://bd.fom.ru/pdf/
d26pkvr10.pdf







Скачать статью




С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007