ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Июль - Август - Сентябрь, 2010

УДК 316.752

Механизм воздействия ценностных ориентаций населения на формирование
и развитие духовного потенциала



Липатова Т.Н.
Аспирант Центра перспективных экономических исследований
Академии наук РТ (Казань)
420111, г. Казань, ул. Островского, 23
Тел.: +7(843) 292-00-10 
e-mail: cpei@mail.ru


В статье анализируется механизм воздействия ценностных ориентаций населения на духовный потенциал региона, состоящий из трех основных этапов: выявления компонентов исследуемых понятий, их эмпирическая интерпретация и определение тесноты связи между ведущими и ведомыми компонентами исследуемых понятий. По результатам авторского исследования выделены основные ценности, воздействующие на формирование и развитие важнейших факторов-компонентов системы духовного потенциала Республики Татарстан.

Ключевые слова: духовный потенциал региона, ценностные ориентации населения региона, эмпирическая интерпретация понятий, механизм воздействия.

 

 

 

 

 

The Impact of Population’s System of Values on the Region’s Spiritual
Potential Formation and Development

T. Lipatova
The center of perspective economic researches of Academy of sciences RT

The article is devoted to the problem of the impact of population’s system of values on the process of region’s spiritual potential formation and development. It consists of three main steps: the choice of the components of research notions, their empirical interpretation and the determination of connections between leading and dependent components of research notions. Basing on the results of the author?s sociological research the main values of our society influencing the region’s spiritual potential formation and development are determined.

Key words: region’s spiritual potential, region population’s system of values, the empirical interpretation of concepts, the mechanism of influence.


 

Литература:

1.





2.


Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 943 с.

Социология. Основы общей теории / под ред. Г.В.Осипова. – М.: Норма, 2003. – 888 с.

3.

Бойков В.Э. Социально-политические ценностные ориентации россиян: содержание и возможности реализации // Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 27-35

4.

Курашева Т.А. Основы социально-экономической статистики. – М.: РОССПЭН: Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД РФ, 2000. – 144 с.







Скачать статью



С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007