ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2015


УДК 334.012.423:174





Нравственный бизнес как проблема социологической науки
и социальной практики




Тюленев А.И.

Кандидат социологических наук,
доцент кафедры социальных наук и технологий
Поволжского государственного технологического университета
424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3
Тел.: +7(8362) 64-19-57
e-mail: root@marstu.mari.ru


В статье, исходя из имеющихся в словарных и научных изданиях дефиниций бизнеса, нравственности и морали, предложено авторское определение нравственного бизнеса. При помощи методологии модерна и постмодерна системы морально-нравственных ценностей дифференцированы на традиционную, модернистскую и постмодернистскую. Проанализированы данные экспертных опросов на предмет становления в Республиках Татарстан и Марий Эл предпринимательства, основанного на том или ином типе нравственности.

Ключевые слова: бизнес, предпринимательство, мораль, нравственность, нравственный бизнес.


 



 







Ethical Business as a Problem of Sociological Science and Social Practice

A.I. Tyulenev
Volga State University of Technology

Based on definitions of the notions of “business”, “ethics” and “morality” given in reference and scholar books, the paper presents the definition of “ethical business”. The systems of moral and ethical values are divided into modernist and postmodernist ones in the framework of modern and postmodern methodology. The author analyzes data of expert polls concerning formation of Tatartstan and Mari El entrepreneurship based on different types of ethics.

Key words: business, entrepreneurship, morals, morality, ethical business.


 


 

 




 

Литература:


1.



2.




3.


4.

Девизы. – URL: http://insigenov74.
ucoz.ru/publ/devizy/1-1-0-2 (дата обращения: 11.01.2015 г.).

Что такое нравственный бизнес? – URL: http://delozadelo.ru/post/chto-takoe-nravstvennyy-biznes-97.html (дата обращения: 12.01.2015 г.).

Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – М.: Эксмо, 2006. – 672 с.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Сов. Энциклопедия», 1973. – 846 с.

5.


6.




7.




8.

Вебер М. Основные понятия социологии. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М.: Гардарики, 1998. – 472 с.

Бенджамин Ф. – URL: http://provizorii.ru/index.php (дата обращения: 12.01.2015 г.).

Этциони А. Новое золотое правило, Сообщество и нравственность в демократическом обществе // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999. – С. 316-334.


9.






10.

Инглегарт Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. – М.: Academia, 1999. – С. 245-260.

Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: [пер. с англ.]. – М.: АСТ Москва: Хранитель, 2006. – 730 с.









скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007