ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2014






Метаморфозы науки в обществе потребления








Щелкунов М.Д.

Доктор философских наук, профессор,
декан философского факультета
Казанского (Приволжского) федерального университета,
член-корреспондент Академии наук РТ
Тел. +7(843)292-69-77 
e-mail:  public.mail@ksu.ru


Наука в условиях консюмеризма жертвует дискурсом самоценности истины ради дискурса полезности. Главным заказчиком научных изысканий становится массовый потребитель. На пике востребованности оказывается знание, приносящее быструю экономическую выгоду. В основу управления наукой кладется хозяйственный менеджмент. Все эти изменения влекут риски утраты наукой своей идентичности.

Ключевые слова: коммодификация, консюмеризм, наука, потребление, менеджмент, девиантные формы знания.
















Metamorphosis of Science in Consumerist Society

M.D. Schelkunov
Kazan (Volga Region) Federal University

In the context of consumerism science sacrifices the discourse of inherent value of truth in favour of the discourse of utility. The scientific research is ordered by mass consumer, and therefore the knowledge that provides quick economic profit is required first-hand. Thus, science management is determined by utility management. All these changes lead to risk of science losing its identity.

Key words: commodification, consumerism, science, consumption, management, deviant forms of knowledge.

 













Литература:

1.


2.





3.




4.




5.


Бауман З. Текучая современность. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.

Кальной И.И и др. Гражданское общество: истоки и современность. – СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2006. – 486 с.

Акопян К. Шлягеризация науки, или от τ?χνη Ο?ραν?α к τ?χνη Π?νδημος. – URL: http://karen-akopyan.com/shlyager-science.html.

Богданова Л.Н., Герштейн С.С., Пономарев Л.И. В поисках вечного двигателя // В защиту науки. – 2012. – № 11. – С. 12-21.

Щелкунов М.Д. Образовательное сообщество как экономическая корпорация // Вестник экономики, права и социологии. – 2010. – № 1. – С. 144-149.

6.




7 .





8.




9.



10.


11.

Щелкунов М.Д., Николаева Е.М. Образование в ХХI веке: перед лицом новых вызовов. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. – 156 с.

Покровский Н.Е. Трансформация университетов в условиях глобального рынка // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2004. – Т. VII. – № 4. – С. 152-161.

Нобелевский лауреат объявил войну журналам Nature и Science. – URL: http://www.gazeta.ru/ science/ 2013/12/11_a_ 5796821.shtml.

Merton R.K. The Sociology of Science. – Chicago: University of Chicago Press, 1973. – 630 р.

Матвейчев О. Кризис инноваций // Сократ. – 2009. – № 1. – С. 82-88.

Хили П. Битва за профессуру // Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С. 89-101.





12.




13.





14.


15.


16.


17.



Гусейнов А.А. Философия как этический проект // Вестник Российского философского общества. – 2013. – № 3(67). – С. 11-26.

Akerlof G.A. The Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // The Quarterly Journal of Economics. – 1970. – V. 84. – Р. 488-500.

В защиту науки. – 2006-2013. – №№1-12.

Гиперпрыжок в новую науку // В мире науки. – 2013. – № 11. – С. 7-11.

Паевский А. Пипл хлебает // В защиту науки . 2008. – № 3. – С. 81-81.

Юдин Б.Г. Наука в обществе знаний // Вопросы философии. – 2010. – № 8. – С. 45-57.







скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007