ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
| Январь - Февраль - Март, 2012

УДК 316.663.5

Игра в войну как социокультурная и управленческая технология:
дискурс ролевого сообщества




Бурганова Л.А.

Доктор социологических наук, профессор кафедры
государственного, муниципального управления и социологии
Казанского национального исследовательского технологического университета
420015, Казань, ул. К.Маркса, 68
Тел.: +7(843)231-42-16  
e-mail: office@kstu.ru


Корнилов П.А.

Кандидат социологических наук, доцент кафедры
государственного, муниципального управления и социологии
Казанского национального исследовательского технологического университета
420015, Казань, ул. К.Маркса, 68
Тел.: +7(843)231-42-16  
e-mail: office@kstu.ru


В статье рассматриваются особенности игрового дискурса в рамках ролевого сообщества. Проводится анализ игры в войну как социокультурной и управленческой технологии познания и трансформации современного общества. В работе представлены различные подходы к проблемам ролевой игры с позиций социального управления и развития. Подробно анализируются технологии игрового моделирования в образах войны и мира.

Ключевые слова: виртуальные войны, ролевое сообщество, ролевое движение, игра в войну, символическая игровая реальность, игровая субкультура.








War Game as Socio-Cultural and Management Technique:
Discourse of Role-Playing Community

L. Burganova, P. Kornilov
Kazan National Research Technological University

The paper deals with particularities of game discourse in the framework of role-playing community. The authors analyze war game as a socio-cultural and management technique of cognition and transformation of modern society. The paper presents various approaches to the problem of role-play from the point of view of social management and development, focusing on technologies of game modeling in the images of war and peace.

Key words: virtual wars, role-playing community, role-playing movement, war game, symbolic game-reality, role-playing subculture.




Литература:

1.




2.



3.

Плятнер Е. Война не понарошку // Мое королевство. Журнал по Ролевым Играм. – 2007. – № 28. – С. 5.

Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. – М.: Изд-во «Лабиринт», 2009. – 128 с.

Корнилов П.А. Образ войны и насилия в дискурсах социокультурной коммуникации: социология и менталология исследования. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 294 с.

4.




5.





6.

Плятнер Е. Война не понарошку // Мое королевство. Журнал по Ролевым Играм. – 2007. – № 28. – С. 5.

Сафронов Н. (Молидеус). Ролевое движение и общество потребления. Ч. 2. // Мое королевство. Журнал по Ролевым Играм. – 2007. – № 29. – С. 28-30.

Кастронова Э. Бегство в виртуальный мир. Пер. с англ. М. Островской. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 214 с.

7.




8.

Лутсберг А. История ролевого движения СПб. // Мое королевство. Журнал по Ролевым Играм. – 2007. – № 28. – С. 72-78.

Семенов, А. (МакДуф). Физика метафизики, или концептуальное произведение и ролевая игра // Мое королевство. Журнал по Ролевым Играм. – 2007. – № 29. – С. 51-59.


скачать статью


С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.


Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007