ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ
  Рецензируемый Федеральный научно-практический и аналитический журнал
   Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты

| Январь - Февраль - Март, 2012


УДК 334.722:332.1

Доверие как фактор устойчивости регионального малого бизнеса



Красавина Р.А.

Кандидат экономических наук,
доцент кафедры экономической теории и эконометрики
Национального исследовательского университета
«Высшая школа экономики» (Нижний Новгород)

 

Статья раскрывает проблему феномена «доверия» применительно к взаимоотношениям «внутренней среды» малого предприятия и его взаимодействию с региональными контрагентами. Понятия «радиус доверия», «каналы доверия» и их локальные деформации характеризуются на основе «точечного» замера целевой аудитории. Показана необходимость повышения уровня «доверия» и расширения поля его действия между индивидуумами, стратами общества и его институтами для увеличения экономического эффекта хозяйствования малого бизнеса.

Ключевые слова: доверие, малый бизнес, региональный малый бизнес, радиус доверия, каналы доверия, имитация доверия, пути повышения уровня доверия.










Trust as a Factor of Stability of Regional Small Business

R. Krasavina
National Research University «Higher School of Economics»


The paper reveals the phenomenon of “trust” concerning the interrelations of “internal environment” of small enterprise and its interaction with regional counteragents. The notions of “radius of trust”, “channels of trust” and their local alterations are characterized on the basis of spot measurement of target audience. The paper justifies the necessity of increase of trust and extension of its impact among individuals, strata of society and its institutions in order to intensify economic effect of small business activities.

Key words: trust, small business, regional small business, radius of trust, channels of trust, imitation of trust, way to increase the level of trust.




 

 

Литература:

1.





2.




Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию: Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 730 с.

Шварцбурд Ц.В. Российское малое предприятие и «дух капитализма» // Клиодинамика. – URL: http://cliodynamics.ru (дата обращения 10.08.2009).




3.






4.

Малые и средние предприятия. Управление и организация / Под ред. Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. / Пер. с нем. И.С. Алексеевой и Г.И. Токаревой. – М.: Междунар. отношения, 2002. – 280 с.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

5.







6.


7.

Малый бизнес: экономика, организация, финансы / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-кий дом «Бизнес-пресса», 1999. – 608 с.

Кашин С. Маленькая вера // Секрет фирмы. – 2010. – № 6.

Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей / Пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 672 с.





скачать статью




С полной версией статьи можно ознакомится
в журнале "ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ, ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ"
или связавшись с редакцией.




Главная | Редакционный совет | Архив | Правила публикации | Контакты
ВЕСТНИК ЭКОНОМИКИ ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ © 2007